Идея для бизнеса: проект доставка еды

Сегодня в рубрике идеи для бизнес- проект по доставке еды. С нами делится опытом семейная пара: Алиса и Владислав Шабановы. Они основатели компании GrinDin.

Идея для бизнеса

Компания GrinDin основана в 2011 году. Идея создания бизнеса появилась как реакция на личные потребности: жёсткий график и постоянные перемещения по Москве не давали возможности не только правильно питаться, но даже регулярно обедать. В этот момент совпало так, что я решил уходить со своего места работы, и моя жена, Алиса Шабанова также решила менять работу.

Идею создать компанию по приготовлению здоровой свежей еды придумала, конечно, Алиса. Она же совместно с диетологами разработала концепцию и большую часть нашего меню.

Создавая меню, мы всегда ориентировались на классические нормы диетологии. На проверенные, обоснованные медициной постулаты. У нас работают диетологи из НИИ Питания РАМН. Мы с самого начала решили не создавать программ, которые могут навредить здоровью — например, снижение веса по Дюкану (которого запретили в некоторых Европейских странах), или монодиеты, или безбелковые диеты.

Мы специализируемся на создании, производстве и доставке свежеприготовленной еды на целый день. Это может быть диетическая программа для тех, кто хочет похудеть, или вегетарианский рацион для тех, кто не ест животной пищи, или полноценная еда для всей семьи.

Стартовали в 2011 году, вышли на окупаемость через 10 месяцев после старта, сейчас у нас несколько тысяч клиентов, многие заказывают питание по 6−10 месяцев в год каждый день. У нас есть уникальная IT-система, которая позволяет нам подстраиваться под предпочтения каждого клиента и при этом укладываться в рамки себестоимости и технологичности производства.

Самое сложно -- изготавливать для клиента по 10 разных блюд на протяжении месяца, все дни подряд, и везде соблюсти высокие стандарты качества.

Рынок, сложности, инвестиции, конкуренты

Наша компания — семейная. Мы развивались на собственный капитал и никогда не привлекали инвестиций. На самоокупаемость вышли через 10 месяцев после начала продаж — это была финансовая необходимость, но мы сделали это и мы этим гордимся. В некоторые времена бывало сложно, но мы всегда сами выбирали, куда нам двигаться и какие решения принимать.

Конечно, первое, что мы сделали — изучили рынок, посмотрели, как это может работать и сколько должно стоить. В 2011 году в Москве было всего несколько аналогичных сервисов, один в высоком ценовом сегменте и несколько «низкоценовых» компаний. Конечно, мы попробовали еду будущих конкурентов, прежде чем принимать решение по созданию своего меню.

Наш клиент — топ-менеджер или руководитель средней, или крупной компании или владелец среднего бизнеса. Или члены его семьи. С одной стороны, тема здорового питания больше волнует женщин, с другой стороны, мужчинам намного сложнее готовить себе самим и поэтому они также охотно пользуются нашими услугами.

Каждый год в одной только Москве появляется от 3 до 10 компаний, которые делают что-то похожее, готовят и доставляют здоровую еду. Как правило, через полгода они закрываются, это всё-таки очень сложный бизнес. Чтобы удовлетворить запросы клиентов нужно иметь очень хорошую кухню, клиентскую службу, сервис доставки, IT-систему. Немногим удаётся сделать все эти компоненты сразу на хорошем уровне.

Что нужно для начала

Для старта любого бизнеса надо две взаимно противоположные вещи:

1) хотеть и любить заниматься делом в выбранной области;

2) быть готовым месяцами заниматься не тем, что нравится и интересно, а тем, что неинтересно, не нравится, но очень нужно в данный момент для бизнеса.

А ещё нужны крепкие нервы и выносливость. Первый месяцы, на старте нам приходилось самим ездить в круглосуточный Метро C&C за продуктами ночью, чтобы с утра повара могли начать готовить, я работал по 20 часов в сутки без выходных. Потом, конечно, мы выросли и набрали достаточное количество сотрудников, чтобы снять с себя повседневные, рутинные операции, но крепкие нервы нужны и сегодня тоже 🙂

Маркетинг, продвижение

Главный секрет роста, как мне кажется, — это качество продукции. Если бы оно было низким, никакие инстаграмы и блогеры помочь не смогут. И наоборот, если наши программы устроены так, что на них можно год — полтора заказывать и за это время с удовольствием похудеть на 20−30 кг, то каждый наш клиент становится нам лучшей рекламой. У нас были периоды, когда мы ни рубля не тратили на продвижение и рекламу, но всё равно росли.

Поэтому первое, о чём должен думать предприниматель, решивший начать дело в нашей индустрии, — качество. Сайт, фирменный стиль, разные виды продвижения и рекламы — это всё можно выстроить вокруг качественного продукта, причём можно делать ошибки и всё равно быть прибыльным. И наоборот, при проблемах с качеством любой канал продвижения становится дорогим и рискованным.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий