QUON: гибридная система по ведению рекламных кампаний

Максим Матиков-- создатель и идейный вдохновитель сервиса QUON для автоматизации бизнес-процессов и управления рекламными расходами. В нём 4 продукта: QUON CONTEXT — гибридная система по ведению рекламных кампаний; QUON CALLTRACKING — система отслеживания звонков; QUON STATISTICS — альтернативная статистика; QUON SALES — система по анализу и улучшению качества работы отдела продаж.

QUON CONTEXT построена по принципу «портфельного подхода» и «прогнозного подхода». Система -- гибрид этих подходов. Если говорить о западных конкурентах, то это Adobe AdLens и Marine Software. Работа их продуктов построена на основах портфельной модели и прогнозной модели для Adobe и Marine Software соответственно. Однако упомянутые решения требуют основательных финансовых вложений, что делает их недоступными для малого и среднего бизнеса. К тому же, при всей многофункциональности и универсальности использования существующих зарубежных подходов, тем не менее для российского рынка онлайн-рекламы необходим свой, специфический подход, который будет предназначен для использования конкретно в нашей стране. Именно по этой причине, компания QUON разработала уникальную систему, вобравшую в себя все лучшее от портфельного и прогнозного подходов, но, при этом, доступную для малого и среднего бизнеса, работающую от любых бюджетов. На данный момент продукт находится в стадии доработки и уже в ближайшее время пользователи смогут оценить все преимущества работы системы.

Еще одним продуктом компании является QUON CALLTRACKING — система отслеживания звонков. Мы долго наблюдали за работой других сервисов коллтрекинга, много раз натыкались на ошибки, поэтому пришли к выводу о создании своего собственного продукта. Среди всех «акул» коллтрекинга, наш продукт является самым доступным.

QUON STATISTICS — бесплатный сервис, который позволяет отслеживать полноценную статистику абсолютно всех рекламных кампаний пользователя и управлять ими из единого интерфейса. Продукт был создан для удобства и схематичности работы пользователя. Анализирует количество заявок и звонков в разрезе канала рекламы, определяет количество переходов с каждого канала рекламы, автоматически высчитывает конверсию.

QUON SALES — система по анализу и улучшению качества работы отдела продаж. Тут все предельно ясно. Дает возможность прослушивать записи звонков и, таким образом, контролировать качество работы менеджеров по продажам/операторов и корректировать их работу. Позволяет поставить оценку конкретному менеджеру. С помощью оценок можно выработать систему мотивации для отдела продаж. Предоставляет возможность оценить качество лида.

Идея сервиса, который позволяет одновременно вести рекламные кампании, отслеживать, и увеличивать эффективность от них, рождалась постепенно, аж с 2009 года. Работая с рекламными кампаниями клиентов как агентство, мы написали сначала собственную систему по автоматизации контекстных кампаний, а позже и коллтрекинг. Система проводила оптимизацию за счет выявления пула конверсионных запросов. Изначально анализировались заявки и все обращения с сайта (с помощью интеграции с Яндекс. Метрикой), но потом мы поняли, что этого недостаточно, нужно анализировать запросы и через звонки, т.к. звонков в общей сложности как правило больше — до 70% от всего количества обращений.

Система функционировала только в рамках агентства и постоянно совершенствовалась, обрастая все более сложными алгоритмами работы. В 2014 году мы пришли к тому, что результатом работы системы стало сокращение рекламных бюджетов клиентов в 2 и более раз, при этом количество лидов также увеличивалось. Еще один итог — сокращение отдела контекста в 3 раза, т.к. теперь 1 менеджер успевал обрабатывать в 4−5 раз больше клиентов чем прежде.

В этот момент пришло осознание, что такой продукт может быть реально полезным для многих и мы приняли решение выводить его на рынок как самостоятельный продукт. Тогда и появился собственно сервис QUON. Позже мы разграничили его на 4 разных направления — QUON CONTEXT, QUON CALLTRACKING, QUON STATISTICS, QUON SALES, каждое из которых постоянно развивается и совершенствуется.

На тот момент система коллтрекинга и система контекста имели внутренний интерфейс не столь удобный для использования. Коллтрекинг обладал только самым необходимым функционалом. Мы понимали, что работы еще очень много, но с удовольствием взялись за любимое дело. Мы знали, что способны сделать очень качественный продукт, поскольку понимали нужды и потребности наших будущих клиентов. Большинство наших сотрудников побывало по обе стороны баррикад — работали и как маркетологи и как заказчики, и как сотрудники digital-агенства.

Первое, что мы взяли в основу — идеологию простоты и удобства. Т.к. одна из проблем на сегодняшний день — это огромное количество сервисов — помощников. Проблема любого маркетолога — это куча логинов, паролей, разные и зачастую очень сложные интерфейсы. Мы попробовали решить эту проблему, сконструировав очень простой и интуитивно понятный интерфейс.

Второе -- это идеология единства. Все 4 продукта находятся в едином интерфейсе, под единым логином и паролем. Т. е. вести рекламные кампании, смотреть статистику по ним, прослушивать звонки и работать с отделом продаж можно из одного кабинета.

Третье — это минимальные затраты человеческих ресурсов. Большинство процессов автоматизировано, за счет различных интеграций с другими системами. Например, автоматически выстраивается отчет о стоимости лида и конверсии источников трафика, в него на автомате подтягиваются звонки, заявки, бюджеты. Система контекста и вовсе может работать (при желании) без участия человека.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий