Екатерина Петропавловская: kateillustrate, Manolo Blahnik и канва бизнес-модели

Екатерина Петропавловская, создательница потрясающего проекта kateillustrate, написала колонку для Women Startup о своих мечтах и о том, что только двигаясь вперёд, возможен настоящий успех бизнеса.

Екатерина Петропавловская:"Я как верная поклонница Sex & the City где-то на подсознательном уровне всегда мечтала зарабатывать на новую пару Manolo Blahnik или сумочку Prada за ноутбуком (обязательно MacBook!) в каком-нибудь уютном кафе в центре города или дома, укутавшись в плед. При этом мне казалось, что главной героине сериала — Кэрри Брэдшоу — все это даётся достаточно просто.

00113 manolo blahnik

Сейчас я сижу в приятном кафе, пью любимый латте и думаю над тем, как спустя год вывести проект kateillustrate на новый уровень. Кажется, мечта сбылась, но оказалось, чтобы постоянно развиваться нужно не менее постоянно генерировать новые идеи, желательно пару десятков в день. Неважно, чем вы хотите заняться: начать свой бизнес, научиться рисовать или стать известным певцом или актёром… Нужно понимать, что любое дело состоит из разных этапов развития, на каждом из которых есть свои задачи.

[irp posts="555″ name="Особенности продвижения бренда и общения с аудиторией в современном мире"]

Как раз в этот момент, поскольку в проекте kateillustrate начинается новый этап, я думаю над тем, какие задачи должны быть в приоритете, а чему можно уделять меньше внимания. В принятии таких решений мне помогает модель Александра Остервальдера — Канва бизнес-модели, которая состоит из 9 блоков: ключевые партнёры, ключевые активности, достоинства и предложения, отношения с заказчиком, пользовательские сегменты, ключевые ресурсы, каналы поставки, структура затрат и источники доходов. Три из них на текущий момент определяют вектор развития моего проекта.

  • Сегмент потребителей. Сейчас как иллюстратор, помимо всего прочего, я стараюсь понять, с какими брендами и заказчиками мне было бы наиболее интересно работать, какие проекты будут перспективны для развития проекта. Очень соблазнительно выбрать сразу несколько сегментов, но иногда, особенно в самом начале, это контрпродуктивно. Для меня в приоритете — выйти на рынок бьюти-брендов, а также начать работать с создателями украшений, аксессуаров. Сейчас я только начинаю двигаться в этом направлении, работаю над двумя проектами:

1) серия иллюстраций для бренда украшений Verunium,

2) дизайн упаковок для масок бренда SHRAY. Важно, чтобы в портфолио иллюстратора уже были работы для брендов, похожих на те, с которыми он хочет работать в будущем.

  • Ключевые ценности. Поскольку основным направлением бизнеса является именно иллюстрация для брендов и журналов, то наиболее актуальным является вопрос «какую ценность я могу создать для моего клиента?». Чтобы ответить на этот вопрос важно проанализировать рынок, понять, что именно ищет потенциальный клиент и исходя из этого, соответствующим образом корректировать стиль иллюстраций, добавлять или убирать какие-либо элементы, осваивать новые инструменты, а также графический дизайн.

[irp posts="392″ name="5 полезных сервисов для женского бизнеса"]

Второе направление бизнеса — создание чехлов для мобильных телефонов. На данный момент, мы с командой также работаем над анализом рынка, стараемся ответить на вопрос «кто наш покупатель, что ему нужно, что сейчас модно?» В ответ на этот вопрос создаются серии чехлов, которые предположительно будут наиболее популярны. Пока что удаётся попасть точно в цель. Здесь же одним из ключевых факторов развития является освоение каллиграфии и сочетания шрифтов, над чем я сейчас как раз работаю. Кроме того, проводится различие между бестселлерами и так называемым длинным хвостом, то есть чехлами, которые более нишевые, продаются меньше, но необходимы в ассортименте.

  1. Каналы. В развитии проекта kateillustrate ключевую роль играют следующие каналы: прямые продажи, Instagram и другие социальные сети, мероприятия (например, конференции), партнёры, производящие продукцию с иллюстрациями, а также блогеры и лидеры мнений. Каждый из каналов влияет на определённую сторону бизнеса, её развитие.

Например, рост аудитории в Instagram помогает привлечь клиентов, а также в целом увеличить узнаваемость бренда. С этим каналом тесно связано сотрудничество с блогерами, которые оказывают непосредственное влияние на рост аудитории. В основном это блогеры с собственной аудиторией более 100 тысяч реальных (!) подписчиков, мы общаемся с ними напрямую, договариваемся о кросс-продвижении.

Что касается партнёров, производящих чехлы и другую продукцию, здесь основной акцент идёт на увеличение количества платформ, которые предлагают товары с моими иллюстрациями. Важно, чтобы такая платформа также была заинтересована в продвижении иллюстратора, чтобы тот, в свою очередь, был мотивирован создавать дизайн на постоянной основе. Подобных сервисов не очень много, но они есть, поиском именно таких платформ сейчас занимается наша команда.

Что касается мероприятий и конференций, в ближайшее время запланировано моё выступление на TEDx в Риме, а также встреча со мной в РУДН в Москве, работаем над тем, чтобы площадок, на которых я могла бы поделиться своей бизнес-историей и вдохновить других на создание своего дела, было как можно больше.

Итак я сижу в кафе, воображая себя главной героиней Sex & the City, создаю уникальный контент и зарабатываю на том, что мне действительно по душе. Собственное дело, оказывается, не настолько гламурно и глянцево как мы видим это в модных сериалах. Но ведь на самом деле и Кэрри Брэдшоу добилась успеха не сразу, прошло несколько лет, прежде чем она написала свою первую книгу, прежде чем стала знаменитой. Залог успеха — это поступательное развитие, позитивное мышление и чёткие установки на будущее, понимание своего бизнеса сегодня и планирование его развития на ближайшие несколько лет".

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий