Особенности продвижения бренда и общения с аудиторией в современном мире

Екатерина Петропавловская — основатель проекта и бренда kateillustrate — получила популярность в сети и среди известных fashion-брендов благодаря правильному взаимодействию со своей аудиторией в инстаграме. Екатерина поделилась с Women StartUP секретами продвижения бренда и особенностями общения с аудиторией в современном мире.

Парадоксально, но факт, когда я начала свой проект в fashion-иллюстрации — kateillustrate, у меня не было навыков рисования, зато я отлично разбиралась в онлайн-рекламе и продвижении в социальных сетях. Непосредственно до того как стать иллюстратором, я работала в Google, а именно в AdWords, и уже через через несколько месяцев работы могла гордо консультировать всех на тему интернет-трендов, онлайн-рекламы, а также SMM. Тем не менее тогда с SMM я столкнулась не впервые — ещё в 2012 году, когда я училась в Италии, я разработала стратегию продвижения в социальных медиа для двух стартапов. С появлением kateillustrate у меня наконец-то появилась возможность все мои знания применить на практике. К моему удивлению, что тем не менее вполне логично, я узнала ещё больше интересных вещей о мире социальных сетей и способах продвижения в них.

Вот некоторые из наиболее интересных выводов, к которым я пришла за год существования проекта:
Вывод #1. Клиенты очень важны, но не менее важны фанаты и подписчики, именно они становятся теми, кто продвигает тебя, так называемые ambassadors. Под клиентами здесь я преимущественно понимаю бренды, которые заказывают у меня иллюстрации. Например, у меня было немало кейсов, когда мои подписчики на инстаграме репостили мои работы или даже делали коллажи из моих фото или иллюстраций и публиковали их в своих социальных сетях. Это действительно поражает! Очень часто моими амбассадорами становятся и те бренды, продукцию которых я рисую (с одного такого репоста может прийти от 300 до 1000+ подписчиков). При этом те же самые фанаты тоже могут быть моими клиентами: например, они могут заказать у меня персонализированную иллюстрацию, купить один из моих чехлов или другую продукцию с моими рисунками.

Вывод #2. Живое общение с подписчиками и своевременные ответы на их вопросы очень важны. Часто меня спрашивают разные вещи: как начать рисовать, где учиться, как продвигать себя. Здесь я очень часто отвечаю напрямую (по мере возможности), при накоплении типичных вопросов я снимаю видео для ютуба — FAQs. Вот, например, одно такое видео. Как раз несколько месяцев назад я начала вести YouTube-канал, именно потому, что мне захотелось общаться с моими подписчиками на новом уровне, рассказывать о себе, своей жизни и делится разными полезными советами. Все это я называю engagement с собственной аудиторией.
Вывод #3. Также необходим engagement с теми, кто твоей аудиторией ещё не является, то есть лайки, комментарии на других аккаунтах, которые на тебя не подписаны. И действительно примерно 70% роста моего инстаграма основаны именно на этом. Хештеги работают, но работают слабо, поэтому (об этом, кстати, можно прочитать в книге Jennifer Puno — Grow Your Instagram With Real Followers) важно понимать, что нужно растить качественную аудиторию, которая будет взаимодействовать с твоим контентом. А это уже работа! Пару часов в день необходимо посвящать этому: находить аккаунты, которые потенциально заинтересованы в твоём контенте (например, они уже подписаны на других иллюстраторов) и взаимодействовать с ними.

Вывод #4. Необходимо иметь большое количество каналов и умело использовать это (т.е. пересечение каналов) в своей коммуникации. Перенаправляя с одного канала на все остальные, мы увеличиваем лояльность. Получается, если человек подписан на меня только на инстаграме, то он знает только одну мою сторону, если он также смотрит мои видео на YouTube, то он уже не просто подписчик, он становится моим фанатом, а я — его добрым другом. Отсюда вывод #5.

Вывод #5. Важен тон, в котором вы общаетесь с подписчиками. Как правило, люди приходят с социальные сети за дополнительным интересным и позитивным общением. Как я уже сказала раньше, я для подписчиков как добрый друг, они могут обратиться ко мне за советом и вдохновением в любое время: прислать свои рисунки, спросить моё мнение и т. д. Они знают очень многое про мою жизнь, у них возникает со мной связь на личном уровне. Какой здесь вывод? Те, кто нашёл в моём лице доброго друга, советчика и вдохновителя склонны рассказать обо мне своим друзьям и знакомым, соответственно они приводят мне новых людей.

Вывод #6. Если кто-то когда-то вам сказал, что социальные сети — это отличный канал для продаж — не воспринимайте это буквально не нужно бомбардировать ленты ваших подписчиков рекламными предложениями и акциями. Сначала задайте себе вопрос: кто моя аудитория и какие у неё интересы? Делайте акцент на этом и продажи сами придут. Один из мастеров SMM — Гари Вайнерчук написал книгу «Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя», главная идея которой может быть резюмирована следующим образом: «прежде чем сделать хук справа, нужно сделать серию удачных джебов». Вайнерчук проводит аналогию с боксом, но на самом деле он имеет ввиду, что 90% ваших постов в социальных медиа должны отвечать интересам вашей аудитории и только 10% призывать к продаже. Это действительно работает. Также и в моём инстаграме я анализирую, какие посты вызывают наибольший отклик у моей аудитории (например, у меня много фанатов Арианы Гранде и я стараюсь почаще её рисовать), и стараюсь отвечать её потребностям. Только в 10% случаев я рекламирую свои чехлы и напоминаю, что у меня можно заказать иллюстрацию.

С течением времени я поняла, что именно эти рекомендации помогли мне завоевать сердца более 30 тысяч людей в достаточно короткий срок — чуть более года. Эти же советы вполне успешно может применять в своей стратегии любой бренд, с поправкой, что не каждый бренд это «one man show»: общайтесь со своей существующей и потенциальной аудиторией, становитесь для них верным другом, как следствие увеличивайте лояльность и количество ваших подписчиков и клиентов.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий