SocialKey Ads: точечная работа с целевой аудиторией в социальных сетях

Мы начинаем серию статей о компаниях, разрабатывающих проекты в сфере интернет-рекламы и продвижения, веб-аналитики, увеличения конверсии, продаж. Открывает серию Светлана Ермаченкова, генеральный директор проекта компании Digital Society Laboratory. Она рассказывает ProNews`blog о . Сервис управляет рекламными кампаниями в социальных сетях, фокусирясь исключительно на вашей целевой аудитории. В своей работе сервис использует собственные технологии сбора, обработки Big Data и экспертизу в анализе этих данных. По сути SocialKey знает пользователей социальных сетей, их социальный статус, возраст и семейное положение, поведенческие характеристики, намерения и предпочтения.

Идея проекта и команда

Идея создания проекта, который помог бы рекламодателям решить проблему размещения рекламы в социальных сетях, фокусируясь только на своей целевой аудитории, зародилась в умах и сердцах команды единомышленников — сотрудников Digital Society Laboratory (DSL). Компания специализируется на маркетинговых и социологических исследованиях в соцсетях, изучении структуры взаимосвязей и проведении анализа социальных сервисов в России и за рубежом. Она была запущена в 2012 году.

Примерно через год после запуска команда собрала информацию о 85% пользователей «ВКонтакте» и Facebook, составила собственную базу профилей, создала и внедрила технологии обработки, сопоставления и связывания данных из разных источников.

Несмотря на сильный старт, оставались процессы, которые нужно было «докрутить», и команда методом проб и ошибок искала их разрешения. Так было и в случае, когда компания стала развиваться сразу в нескольких направлениях: финансовый скоринг для банков, таргетированная реклама, обогащение CRM-систем, социальная аналитика, поиск персонала и мониторинг упоминаний в социальных сетях. Как оказалось, компания не была готова к реализации такого количества проектов. Сменив стратегию и команду, мы сконцентрировали все свои силы на одном направлении. Поскольку к 2013 году на рынке уже были сервисы по размещению таргетированной рекламы, мы сделали ставку на анализ профилей пользователей соцсетей с тем, чтобы экономить средства рекламодателей, которые размещают информацию о своих товарах и услугах в соцсетях Рунета.

Так мы внедрили инструмент под названием «профилированная реклама», который учитывает не только социально-демографические параметры и интересы пользователей, но также их предпочтения и намерения. По сути, DSL предложил решение, аналогов которому на тот момент не было на рынке.

И уже в 2014 году компания запустила платформу SocialKey Ads в тестовом режиме. Реализовав несколько успешных рекламных кампаний, поняли, что мы на верном пути, и в начале 2015 года объявили об официальном старте проекта.

Возможности сервиса

Благодаря собственным технологиям сбора и обработки данных Big Data и экспертизе в анализе этих данных, SocialKey Ads располагает созданной интегральной базой профилей по всем пользователям социальных сетей.

Платформа работает с портретами аудитории и использует более 300 параметров и таргетингов, собранных из различных источников данных. Она анализирует действия пользователей в социальных сетях, на тематических сайтах, их запросы в поисковиках, данные о транзакциях и прочее.

Все это дает возможность провести глубокий анализ профилей пользователей, их психографических интересов и изучить намерения человека. Это позволяет сегментировать аудиторию и размещать рекламу клиентов только на страницах тех пользователей, которые представляют для них интерес. К примеру, это могут быть люди, планирующие купить недвижимость или автомобиль, молодые мамы с детьми до трех лет, экспаты, чиновники, молодожены, квартиросъемщики и многие другие категории.

Кроме того, у SocialKey Ads есть собственный центр отчетов, к которому специалисты сервиса подключили внешние системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Эта опция дает возможность пользователям выбрать одну из систем и отслеживать конверсию в продажи и ROI по каждой рекламной кампании уже с помощью собственного инструмента — постклик-анализа. Благодаря ему рекламодатели могут отследить объем продаж, оперативно получать статистику по проводимой кампании, анализировать ее результативность и при необходимости корректировать стратегию, снижая затраты на привлечение целевой аудитории. С помощью постклик-анализа можно увидеть, например:

— какие сегменты аудитории совершают покупки;

— какова совокупная прибыль, полученная от одного клиента;

— какой средний чек различных целевых групп покупателей.

Отмечу, что платформа универсальна для всех отраслей рынка и предоставляет бизнес-решения как для индивидуальных предпринимателей (представителей малого и среднего бизнеса), так и для крупных российских и зарубежных компаний.

На сегодняшний день ею воспользовались более 1 500 клиентов. Многие из них провели не одну кампанию и продолжают пользоваться услугами сервиса (50%).

Тем, кто впервые оказался на сайте сервиса и хочет запустить свою рекламную кампанию, нужно пройти процедуру регистрации самостоятельно или с помощью специалистов SocialKey Ads, установить бюджет, продолжительность рекламной кампании и задать настройки. Речь о выборе соцсети, целевой аудитории, географии, создании креативов (текст + картинка) «с нуля» или с использованием готовых шаблонов. В процессе проведения кампании каждый может изменить настройки: сузить или расширить географию, заменить сегменты аудитории и пр. По итогам клиенты получают отчеты с указанием эффективности проведенной кампании (количество показов, переходов, показатели CTR, CPO и др.).

Приведу примеры кампаний, по итогам которых мы продали, казалось бы, такие нестандартные товары для рекламы в соцсетях. Это вилла в Италии и газобетонные блоки. На покупателя виллы стоимостью 5,5 млн евро мы вышли за полтора месяца размещения профилированной рекламы в Facebook. Покупателей газобетонных блоков нашли в Facebook и «ВКонтакте» (речь не о b2c-аудитории, а b2b).

Эти кейсы свидетельствуют о том, что в соцсетях можно найти целевую аудиторию, несмотря на то, каким бы сложным не казался продукт. Для этого нужно использовать точные технологии подбора аудитории и точечно работать с сегментами.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий