Удаленная работа: лучшие практики. Вячеслав Ефремов

Продолжаем серию статей на тему «Удаленная работа. Лучшие практики» и сегодня наш спикер Вячеслав Ефремов. Вячеслав успешный предприниматель. Сейчас он руководит компанией ISTORIYA в Лондоне, которая выводит стартапы и средние бизнесы на рынок РФ в сферах ит, нефть и газ, брендинг, финтех. Помимо этого, он является директором по РФ британского стартапа Adzuna, который менее чем за 3 года своего существования был внесен в национальный британский проект «50 Компаний Будущего». Сейчас Adzuna оценивается в £24 000 000.

Вячеслав поделился с ProNews~blog своими лайфхаками в организации работы дома.

Я перепробовал различные варианты и графики работы из дома. Пожалуй, сюда можно также отнести и удаленную работу во время командировок. К сожалению, многие работодатели рассматривают удаленного сотрудника, как возможность сэкономить, а не как способ найма лучшего специалиста, так как отсутствуют географические ограничения. Данный подход и рождает множество проблем.

Что касается рабочего места, то я работал из своей спальни, когда только переехал в Лондон, из гостинной, кабинета, из садика, и недавно из сада на крыше многоквартирного дома.

Работая с различными странами, мне приходилось подстраивать свой график под различные часовые пояса, чтобы всегда находиться на связи, и всегда держать слово — это самое важное.

Рассмотрим удаленную работу с точки зрения работника и работодателя

Я считаю, что есть три основных причины работы из дома:

  • Клиент находится другой стране и присутствие в офисе невозможно
  • Из дома работать удобнее, выгоднее (Не нужно тратить 3−4 часа на транспорт, нужно присматривать за маленькими детьми/родственниками)
  • Работник хочет чувствовать свободу, желание иметь личное пространство, которого так не хватает с повальной модой open-plan офисов. Работать небритым (это и в офисе можно), ходить голым по квартире, избегать лишнего общения с коллегами, есть домашнюю еду (что также экономит деньги)

Очевидно, что работа дома имеет свои минусы, к которым можно отнести:

  • В большинстве случаев заработная ниже офисной
  • Не знаешь, что происходит в компании на стратегическом и «внутри политическом» уровнях, так как связь с коллегами находится на минимально необходимом уровне и вряд ли кто-то будет делиться слухами или проблемами по скайпу. Для этого люди выходят на совместный обед или перекур или идут поговорить по-душам после работы
  • Самая частая проблема — работодатель может начать параноится, что фрилансер бездельничает. «Я не вижу, что ты работаешь весь день — точно халтуришь»

Сейчас я много работаю из дома по пятницам. Надо отметить, что у меня большой круг общения с контрактниками и фрилансерами, которые работают у нас удаленно. Мой собственный опыт позволяет организовать продуктивную работу удаленных сотрудников. Существует множество систем управления проектами, которые изначально разрабатывались для программистов, но теперь адаптированы для более широкого круга пользователей.

Три моих главных правила успешной работы:

  1. Быть надежным: работодатель должен знать, что работа всегда будет выполнена в срок!
  2. Уметь общаться и быть на связи в рабочее и порой нерабочее время
  3. Удобная система учета выполненных задач и рабочего времени

Для себя я выявил свод правил и лайфхаков, которым придерживаюсь, чтобы быть максимально продуктивным, использовать все преимущества работы из дома, а также быть привлекательным сотрудником в лице работодателя.

Всегда работаю из дома в офисной одежде, рубашке и брюках, — это дисциплинирует и отбивает желание прилечь на диван, также не отвлекаюсь на домашние дела до обеда.

— Ранним утром: зарядка и планирование стратегических задач, раздаю задания команде, делаю креативную работу
—  9:00 - 13:00 работа над сложными задачами

— 13:00 — 15:00 занимаюсь домашними делами: закидываю вещи в стирку, готовлю обед, обедаю, иду на короткую прогулку
— 15:00 — 19:00 менее креативные задачи, встречи и текучка

У меня есть еще несколько принципов:

  • Не работаю в комнате, где сплю.
  • Утром и днем работаю со стартапами и SME, днем с большими компаниям
  • Стараюсь назначить ответственного за задачу, и работать только с ним, для избежания микроменеджмента и ненужных отвлекающих факторов

ВАЖНО:

  • Веду учет времени и записываю часы
  • Стараюсь не запускать бухгалтерию (научен горьким опытом) и своевременно выставлять и оплачивать счета
  • Ставлю будильник, чтобы закончить работу и окончательно не превратиться в трудоголика

Инструменты для работы, которые я использую для повышения эффективности работы:

  • Для работы с техннической командой — JIRA, Podio, Slack
  • С продажниками — zohoCRM, Skype, email
  • С менеджерами - Podio, Trello (если в команде есть «гуманитарии») Skype
  • С собственниками бизнеса — начали использовать Trello, но в основном Skype, email
  • Работа с файлами и документами — Dropbox, Google Docs, Google Drive,
  • Поддержка клиентов — Freshdesk

Вывод

Самое главное — установление доверительных отношений, когда работодатель может рассчитывать на работника, а тот в свою очередь, чувствует, что ему доверяют и создают хорошие условия для удаленной работы.

Вячеслав Ефремов. Руководитель компании ISTORIYA, г. Лондон, Великобритания, директор по РФ в Adzuna.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий