Фонд Bright Capital Digital продал свою долю «Доктора на работе»

Rusbase сообщил, что венчурный фонд Bright Capital Digital продал свою долю в социальной сети для врачей «Доктор на работе» другим акционерам проекта — фонду Guard Capital, сооснователям компании Станиславу Сажину и Илье Куприянову, а также ее управляющему директору Павлу Юнину. Сумма сделки по информации Rusbase составила 143 млн рублей.

Bright Capital Digital продал долю менее 20% соцсети для врачей «Доктор на работе».

Как рассказал Rusbase сооснователь проекта Станислав Сажин, прибыль Bright Capital Digital составила больше 300%. Напомним, что Bright Capital инвестировал в соцсеть $ 1 млн в 2012 году, а затем принял участие в раунде на $ 3 млн. По курсу доллара на сегодня, фонд получил от сделки 2,3 млн долларов — то есть доходность могла составить около 200%. Сажин прокомментировал Rusbase, что деньги были переведены Bright Capital в ходе оформления сделки весной этого года, и фонд получил не только деньги, но и некоторые активы, которые компания не может озвучить.

Большую часть выкупил Guard Capital, который стал акционером компании лишь в сентябре 2014 года. Фонд приобрел 15% компании. Сейчас, по словам Юнина, которые приводит «Коммерсант», у GC оказалась доля, превышающая 30% компании.

«От себя добавлю, что стоимость приобретенных мною акций составила 12 млн рублей. Для меня это большие деньги. И это решение показывает, насколько я верю в компанию», сообщил Rusbase Сажин.

По предоставленной Rusbase информации, выручка «Доктора на работе» в 2014 году составила почти 100 млн рублей, EBITDA — около 30 млн руб. Компания получает выручку от производителей лекарственных средств, которые платят за коммуникацию с врачами-участниками социальной сети.

По данным «Доктора на работе», на сайте компании зарегистрировано примерно 400 тысяч врачей, в том числе половина всех врачей России.

Необходимо отметить, что Станислав Сажин рассказал о дальнейших планах сервиса на своей странице в Facebook:

«Мы решили ускорить свой рост, вложив деньги в новое направление, помимо Key message delivery и E-detailing. Это направление — синдикативные исследования (анкетирование пользователей, которое проводится регулярно, а результаты продаются неограниченному кругу клиентов).

Медицинские представители, нанятые исследовательскими компаниями, обходят врачей и раздают им бумажные анкеты. Врачи заполняют анкеты, возвращают обратно, получают взамен деньги (около 500 рублей за анкету). Исследовательская компания собирает около 5−6 тысяч таких анкет, обрабатывает их и затем продает фармацевтическим компаниям.

Мы считаем, что ручной многомесячный сбор 5−6 тысяч анкет — это прошлый век. «Доктор на работе» до конца этого года запустит онлайн-сбор мнений врачей, получение обратной связи от респондентов в режиме реального времени и мониторинг назначений и выписки препаратов. Мы будем предоставлять не только данные от респондентов, но и доказательства их участия: фотографии и видео.

По оценкам экспертов, объем рынка таких исследований в России — около 50 млн долларов США. Хотя этот рынок и существенно меньше нашего основного фокуса — рынка коммуникаций фармотрасли и врачей — мы намерены занять на нем лидирующее положение в течение ближайших 2−3 лет. Правда, для этого придется вытеснить с него нынешних игроков. Вряд ли они согласятся на это без боя. Поэтому мы накопили $ 1 млн для атаки, а также заручились письменным обязательством Guard Capital дать нам еще $ 2 млн при необходимости.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий