Как за час подобрать эффективные каналы коммуникации и оформить маркетинговый план

эффективные каналы коммуникации

Каналы коммуникации представляют собой средства, с помощью которых субъект коммуникации передает сообщение целевой аудитории.

В прошлом материале я подробно описала, как определять целевую аудиторию своего проекта и как правильно составить ее аватар. Это было не просто так, это самое важное, что необходимо сделать для проекта.

Сейчас я прошу вас поднять эти записи, посмотреть как вы описали вашу целевую аудиторию, посмотрите на аватар, который вы написали для каждой категории аудитории. Лучше работать отдельно с каждой категорией.

Если кратко, то нам необходимо:

1 — написать не менее 5 мест (офф-лайн) где «водится» наша [ЦА]

2 — написать не менее 5 он-лайн ресурсов, интересных нашей ЦА

3 — оцениваем стоимость размещения в данных каналах

4 — выбираем наиболее оптимальные (не самые дешевые, не самые дорогие, а именно эффективные) и составляем план мероприятий минимум на полгода.

Теперь рассмотрим эти шаги более подробно.

Шаг 1 — посмотрите на аватары и подумайте где вы можете найти ЦА «в живую»: в каких магазинах они покупают продукты, вещи, куда ходят выпить кофе, а куда — отдохнуть, где их любимые места, какие места статусны для этой аудитории.

Где они покупают продукты на фермерских рынках или в Копейке? Они делают стрижку в Персоне или Монэ? На выходные летают в Париж или едут на дачу?

Это все надо продумать и написать минимум 5 мест где точно бывает ваша ЦА.

Шаг 2 — а какими интернет-ресурсами пользуется данная аудитория? Это Одноклассники или Инстаграм? Они читают Яндекс Новости или Новости Дома-2? Они читают РБК и Форбс или 7 Дней? Кто для них авторитет в интернете? Они читают его в ФБ или смотрят в Ютьюб?

Вам надо выбрать максимум две соц. сети где присутствует ваша ца. Обращаю ваше внимание, что если у вас аудитория 45+ или у вас продукт для регионов, где плохо с интернетом, то шаги 2−3 в данном случае, можно пропустить.

Шаг 3 — заводим личный аккаунт в выбранных социальных сетях (замечательно, если уже есть) и создаем там страничку компании. Понятно, что сразу к вам очередь не выстроится, но нам пока этого и не надо.

Прицениваемся к рекламе в данных соц. сетях по нашим данным (берем портрет ЦА: пол, возраст, увлечения, география). Прописываем еще не меньше 5 каналов продвижения, но уже он-лайн. Например, реклама в ФБ, реклама в такой-то группе, реклама в Инстаграм, реклама в блоге у того-то, реклама еще у этого блогера.

Шаг 4 — берем оба списка и думаем, что из этого реально сделать вот прямо сейчас. Рассчитываем сколько это все будет стоить. Записываете идеи. То, что кажется нереально — обдумываете еще раз. По итогам должно получиться около 10−15 готовых решений.

Например, мы можем запустить рекламу в ночном клубе, который в одном здании с нашим магазином модной молодежной одежды, также запустим рекламу в Инстаграм о бесплатном входе для девушек.

А остальные возможности (разместить рекламный щит на основной магистрали города и рекламный пост у главного тусовщика города) мы используем немного позже.

Шаг 5 — сводим в единую таблицу все активности, которые мы будем использовать. В столбцах у нас будут месяцы, а в строках — активности,

После того, как все это готово, можно приступать к первому шагу в реализации плана — сходить в выбранное кафе или написать в первое сообщество. Будьте готовы, что могут отказать (в канале офф-лайн общайтесь только с собственниками, они принимают решения). Но скорее всего, после 3−5 встречи вам будет уже не так страшно 🙂

И еще немного советов для более эффективного запуска проектов:

Если у вас запланированы партнерские проекты, то лучше заранее подготовить презентацию вашего проекта (не менее 5 листов) и текст речь, чтобы на встрече говорить по делу, а не мять платочек подбирая нужные слова. Вы должны осознать, что идете не как попрошайка, а как партнер.

У вас тоже бизнес и это предложение выгодно двум сторонам.

При запуске рекламы в интернете всегда тестируйте несколько разных видов объявлений (немного разный текст, разные картинки, разное расположение) и в основную кампанию запускайте то, что лучше сработало в тестовом режиме.

Самое главное — последовательность действий! Не бойтесь идти к своей цели!

Мой опыт работы в реальном маркети­нге более 8 лет, опыт работы в продажах более 5 лет.