Анастасия Вербицкая: чуткость, интуиция, тщательность, гибкость и ответственность присущи женскому мозгу

Анастасия Вербицкая создала мастерскую праздников «Живой Праздник». Создавать настроение её призвание. Она успевает учиться и работать. Анастасия рассказывает о органичном выборе сферы деятельности, о новом бренде и больших планах.

Я с детства мечтала стать певицей, но не эстрадной, а оперной. Занималась в музыкальной школе в Волгограде, поступила в Институт Искусств и Культуры на вокальное отделение и практически сразу после поступления решила, что в родном городе любителей оперы не много, и гораздо перспективнее отправиться в Москву. Поступила в знаменитую Гнесинку. Участвовала в конкурсах, концертах. Жизнь вдали от родителей, конечно, требовало средств. Необходима была работа, которая оставляла бы много свободы, с основной «загрузкой» не на будни.

Вообще, сейчас мне кажется, что мой женский бизнес очень органично «родился». Я знаю, некоторые люди очень рационально подходят: выбирают перспективные направления, осваивают новые технологии… Я же пошла по другому пути: что лучше всего может делать человек искусства? Создавать настроение! Делать так, чтобы было красиво! Вот этим я и занялась. Благодаря участью в конкурсах и концертах, у меня появились знакомые артисты, музыканты, люди, которые обеспечивают техническую сторону мероприятий. Я зарегистрировала ИП и начала работать. Тем более что у выбранной мной бизнес-модели было явное преимущество: не нужен начальный капитал и аренда офиса. Моим стартовым капиталом стали мои знакомства, репутация.

Сначала клиентов искала самостоятельно. Сама мероприятия проводила, работала как ведущая. На первом этапе «сарафанное радио» довольных клиентов хорошо помогало. За несколько лет у меня сложился пул постоянных клиентов. С некоторыми мы чувствуем друг друга, как если бы бок о бок проработали в одной компании. А это в моем бизнесе так же важно, как репутация. Если не угадаешь с настроением, больше не позовут, даже если с точки зрения организации все было хорошо.

Пару лет назад мое ИП получило новое название — «Живой праздник». Это стало важным этапом развития. К этому моменту многие вещи были переосмыслены, систематизированы, набралась какая-то «критическая» масса партнеров направлений деятельности. Был запущен сайт. Я начала развивать свое агентство как бренд, со всеми сопутствующими элементами: логотипом, слоганом, общей концепцией. А ведь когда я начинала свое предприятие, даже не задумывалась, что для интуитивных вещей существуют термины, обоснованные теории: построение бренда, бизнес-модель, нетворкинг, партнерские программы. Вообще в моем деле нетворкинг и партнерские отношения — самое важное. В штате «Живого праздника» только я и бухгалтер. Все остальные члены команды — на аутсорсе. С одной стороны это удобно агентству с точки зрения бухгалтерии, с другой есть определенные риски, что нужный человек будет занят в нужный момент. Поэтому приходится постоянно расширять базу контактов и тщательно планировать каждое мероприятие. Могу сказать, что за те годы, что существует мой бизнес, люди с которыми я работаю, привыкли рассчитывать на определенный объем работы. Так что уже можно говорить, что «Живой праздник» — социально ответственное предприятие. Мы делаем праздники с бюджетом от миллиона до семи миллионов рублей и это не предел (есть над чем работать).

Приглашаем артистов и звезд, с многими уже успели подружиться. Например, Андрей Малахов, Дмитрий Маликов, артисты Камеди стали частыми гостями на наших мероприятиях. Иногда приходится справляться с несколькими мероприятиями в день, особенно в пору горячих корпоративов. Это необыкновенный драйв, когда до начала остаются считанные часы, все суетятся, решают свои задачи, нервничают. Порой, новому человеку может показаться, что перед началом праздника на площадке творится сумбур и ничего не готово. Но потом звучит команда «поехали» и праздник начинается! Все опасения напрасны! Мы тщательно готовимся к каждому торжеству и сохраняем этот драйв, чтобы на творческом адреналине все могли выдать максимальное количество позитива. Именно настроения хотят от нас заказчики.

Больше всего в работе мне нравится творчество, индивидуальность и познание новых интересных людей и судеб. Свобода по-прежнему играет немаловажную роль, потому что я продолжаю обучение вокалу. Весной я заканчиваю ассистантуру-стажировку по классу оперного пения. Это можно сравнить с аспирантурой, только помимо научной работы необходимо представить концертную программу.

Если говорить о планах и развитии, сейчас для команды важно выйти на новый уровень — освоить участие в тендерах. Заполучить в клиенты медиа-агентства.

Вообще мне повезло: моя семья и друзья меня всегда поддерживают, хотя в воздухе витает мнение, что предпринимательство — не женское дело.

Ивент подразумевает чуткость, интуицию, тщательность, гибкость и ответственность присущие женскому мозгу. Только женское сердце способно уделять столько внимания мелочам, которые создают настроение, и мягко регулировать сложные рабочие цепочки. Так что, наверное, самое сложное в бизнесе — это поверить в свои силы, не бояться, не сдаваться, тогда все получается.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий