Евгения Дворская: успех и независимость лежат за пределами зоны комфорта

Проект JungleJobs.ru — это онлайн-площадка для работы с профессиональными рекрутерами со всей страны. Зарекомендовавший себя на западном рынке принцип онлайн-аукциона создаёт целиком новое представление о рынке рекрутмента, ликвидировав бюрократические проволочки, возникающие из-за посредников в лице рекрутинговых агентств. Целевая аудитория JungleJobs.ru — это крупные компании — лидеры рынка и профессиональные рекрутеры, которые получают на JungleJobs.ru 80% от общего гонорара за закрытие вакансии. Новость о привлечении инвестиций от одного из венчурных фондов, связанных с Романом Абрамовичем, просто взорвала рынок HR-услуг. Мы берём интервью у основателя и генерального директора проекта — Евгении Дворской.

-Евгения, расскажите, пожалуйста, о том, как все начиналось, как вы определили, что нужно заниматься именно рекрутментом?

Я начала свою карьеру в рекрутменте в 2005 году, в Волгограде, на запуске регионального офиса крупнейшей в России рекрутинговой компании — «АНКОР», в 25 лет переехала в Москву и занималась все так же в АНКОРе работой с ключевыми клиентами, развитием регионов, внедрением новых услуг. Потом случился в hr-агентстве «Бигл», где я в роли заместителя генерального директора по развитию выводила бренд на рынок России, а также отвечала за региональную экспансию, найм и обучение сотрудников (более 180 человек), осуществляла операционное управление, маркетинг и работу с клиентами.

— А как появилась идея заняться собственным делом? Тем более создать что-то необычное для российского рынка?

К 2014 году у меня за плечами был внушительный опыт управления в рекрутинговых компаниях, и я поняла, что больше не хочу играть по чужим правилам. За это пришлось заплатить, как и любому предпринимателю, ценой комфорта — квартира в центре, новая машина и стабильная зарплата с пятью нулями остались в прошлом. О чём я еще ни разу не пожалела.

В один летний день мы сидели на полу в полупустой квартире в Химках с двумя сооснователями JungleJobs.ru, у нас не было в квартире ни стола, ни стульев, а вместо маркерной доски стояла плоская коробка от «Икеи», на которую мы лепили цветные стикеры с названием будущего проекта. Денег на тот момент у всех хватало только на хот-доги из Икеи, на чашку кофе из Шоколадницы — уже не всегда. Так, в бетонных джунглях, мы и придумали название «JungleJobs».

На момент запуска, никто, кроме семьи и близких друзей, не верил в жизнеспособность идеи. Не было ни одного человека в моём окружении, который ни крутил бы у виска и не желал бы поскорее найти «стабильную» работу в крупной компании, остальные просто пожимал плечами.

Наверно, решительное желание заняться своим делом появилось после чёткой расстановки приоритетов и понимания, что, по большому счету, я должна хотя бы раз попробовать, прежде чем отступать. Успех и независимость лежат за пределами зоны комфорта, и если у тебя есть внутренняя смелость, то рано или поздно она заставит преодолеть себя. Или ты все так же будешь ежедневно ходить на нелюбимую работу ради денег, за которые ты, по сути, покупаешь избавление от этой самой работы по пятницам в баре и по вечерам у психолога.

За один год работы проекта у нас появилось большое количество иностранных крупных клиентов, лояльные инвесторы в лице двух венчурных фондов и 260 крутых онлайн-рекрутеров, которых мы отобрали из 1000 поступивших заявок.

— Вы довольны результатами работы проекта за год?

Конечно, нет. Мы можем больше и наша задача — не просто быть на рынке, а изменить рынок рекрутмента в РФ. По реакции многих игроков, мы с успехом начали делать. В планах у нас очень многое. И да прибудет с нами сила! =)

— Тяжело в бизнесе девушке? Это же мужская территория?

Вы знаете, быть девушкой в бизнесе здорово, хоть бизнес — это все ещё, традиционно мужская территория. В арсенале всегда есть и женские, и мужские способы ведения переговоров, встреч, бизнеса. Если не помогают одни, то подключаешь другие.

Это в 90-е ты должна была быть своим в доску мужиком с прокуренным голосом и умением дать сдачу в прямом смысле. Сегодня женщине легче войти в мир бизнеса, потому что появилось больше вариантов реализации идей. Бизнес больше не делится на мужской и женский. Крупных инвесторов привлекает профессионализм, чёткий алгоритм действий и уникальность идеи.

Сейчас женщины занимают значимые посты в бизнесе, оставаясь при этом прекрасными матерями, заботливыми жёнами. Это безумно сложно, но у них нет мысли, что они совершают подвиг. Им просто так интересно. Таких девушек много среди моих друзей, они вызывают традиционное уважение своих и окружающих их мужчин.

Более того, успешные мужчины не готовы больше довольствоваться пустыми, хоть и красивыми головами своих пассий. Посмотрите, как изменился образ «жены олигарха», это теперь не только красивая и спортивная, но и успешная женщина. Если ещё два года назад можно было быть IT— girl, то сейчас нужно быть ну хотя бы дизайнером, а не просто тусовщицей. В Голливуде селебрити сейчас меряются не успешными выходами в свет, а прибылью или количеством установок их приложений. Это происходит и потому, что всё больше и больше женщин проникает на мужскую территорию — территорию бизнеса.

— И все же, как быть успешной в бизнесе? Что посоветуете?

Мой личный опыт показывает, что нужно не жаловаться на жизнь и обвинять окружающих, попавшихся под руку. Важнее дела, а не поступки. Твой самый честный тыл — это ты сама и твоё умение преодолевать сложные жизненные ситуации. Можно долго рассуждать о чём-то, но пока ты не попробуешь, не упадёшь пару раз, вставать не научишься. Звучит, конечно, как из паблика про успешных и счастливых, но, жизнь показывает, что это так и есть.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий