Наталья Мараховская: Detox Pro

Наталья Мараховская, активная и энергичная девушка, вегетарианка и фанат йоги, предпринимательница и эксперт-консультант по созданию «живых детокс технологий», корпоративный сокотерапевт, рассказывает о том, как здоровый образ жизни указал ей направление для работы, идею для бизнеса и смысл для самореализации.

Не знаю, можно ли говорить о . Ведь первично в этом словосочетании все же слово «старт-ап». То есть, компания с небольшим сроком жизни, которая борется буквально за все. За клиентов, за репутацию, за окупаемость, за «паблисити». Хотя женский взгляд, конечно, не может не сказываться на предприятии.

Если же говорить конкретно о моем проекте Detox Pro, то это линейка натуральных соков и смузи холодного отжима. Сейчас мы работаем по Москве: наш продукт покупается в Сети и доставляется до клиента индивидуально, с помощью налаженной курьерской службы. Впрочем, это начинание с самого начала должно было быть чем-то большим, чем оригинальной смесью свежих и экологически чистых вкусов овощей, фруктов и орехов. Идея, с самых истоков, была в том, чтобы дать людям надежный и вкусный инструмент для детокса и очищения организма, улучшения пищеварения и внешнего вида. Ведь я считаю питание фундаментальным фактором человеческой жизни и никогда не перестану подчеркивать его важность.

Мы, я и команда, с которой я работаю, объединены стремлением к здоровому образу жизни: правильному питанию, спорту, «синхронизации» с природой. И нам безумно повезло, что мы сделали наше призвание нашей работой. Ведь мы обслуживаем точно таких же людей: людей, в первую очередь женщин, которым не все равно, что именно они едят и пьют.

То есть людей, который рассматривают питание не просто как топливо для каждодневных дел, а, скорее, как ступень для ракеты, которая должна поднять их к новому качеству жизни, физической и духовной. Мы понимаем наших клиентов и сконцентрированы именно на обслуживании их важного жизненного запроса. Задача нашей команды не просто предоставить продукт потребителю, но и поддержать его консультациями на протяжении всей детокс-программы.

В этом плане мы достаточно уникальны. Ведь мы предлагаем не только сок, но и одновременно натуральное лекарственное средство из арсенала натуртерапии, а также предметное выражение личной философии и атрибут особого стиля жизни.

Да, убеждена, мы уникальны. И это хорошо, я как деловой человек убеждена, что у грамотно задуманного старт-апа конкурентов на первых порах быть вообще не должно.

Мне кажется, что меня к основанию этого бизнеса именно в таком формате вела сама жизнь. Мне 33 года, в самом начале своего профессионального пути я изучала финансы и кредит, потом транспорт. А затем, увлекшись здоровым образом жизни, начав заниматься спортом и придя к вегетарианству, самостоятельно освоила направление сокотерапии и, шире, живых детокс-технологий.

Еще до запуска бизнеса я работала в качестве индивидуального эксперта-консультанта. А потом мне пришло в голову, что я с помощью своего бизнеса смогу принести свой опыт и знания не единицам и отдельным группам, а максимальному количеству заинтересованных людей. Собственно, это и было основным мотивом открыть свое дело.
Хотя, признаюсь, что я не доходила до всего сама. Как говорится, мне повезло «стоять на плечах гигантов». Вернее, гиганта — Нормана Уокера, энтузиаста, эксперта и активиста, который прожил полную и очень длинную жизнь, открыв миру потенциал сокотерапии. Его книга попала мне в руки в критически важный момент жизни, когда я пыталась окончательно оформить мой новый здоровый образ жизни. Книга помогла мне расставить приоритеты и задала то направление, в котором я двигаюсь до сих пор.

Движение вперед давалось с трудом. Сейчас пока что мы миновали только одну критически важную веху — наладили работу в столице. Именно в Москве сосредоточено огромное множество заботящихся о питании, активных, сознательных и платежеспособных людей. Собственно, когда работа в огромном столичном регионе более-менее наладилась, я и поняла, что первая важная веха пройдена.

На пути к этой цели пришлось разрешить массу проблем. Недостаточно разработать хорошие рецепты, составив из них целостный детокс-курс. В питании все взаимосвязано: без надежных поставщиков хороших продуктов соки «не сработают». Приходилось объезжать потенциальных партнеров лично и пробовать все на вкус самостоятельно.

Второй проблемой было наладить работу курьерской службы. Свежесть — определяющий фактор. Иногда приходилось довозить товар самой, иногда компенсировать клиентам потери за проблемы, случавшиеся при перевозке. К счастью, теперь это позади.

Если же говорить о новой глобальной цели — то это выход за границы МКАД, в новые густонаселенные регионы, где живут люди, находящиеся на одной волне со мной.
Уверена, что я и команда, которая с такими стараниями собиралась, справимся с этим. Ведь мы уже попробовали все на практике. И именно из этого первого круга я вынесла самый важный урок. При работе в стартапе нужно все, каждый компанент, самостоятельно попробовать сделать «на зубок», начиная от продаж и заканчивая доставкой, только так можно, во-первых, уточнить критерии при формировании команды и, во-вторых, прочувствовать свою аудиторию.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий