PR на высоких каблуках: Екатерина Кононова знает, как делать бизнес по-женски

Знаток личного брендинга и владелица PR-агентства Екатерина Кононова продвигает идею о том, что женщины могут делать бизнес эффективно и для этого не обязательно быть хладнокровной стервой. Будучи студенткой, Екатерина создала коммуникационный проект Mad Media, который научил юную девушку основам бизнеса, набил массу первых шишек и оставил вопросов куда больше, чем ответов. Один из них: почему у мужчин так просто все получается, они собирают стадионы и зарабатывают миллионы, а я работаю сутками, а отдачи никакой? Мне нет в этом места? Уже сегодня Катя говорит о том, что сам вопрос ошибочен. Не стоит равняться на мужчин: мы совершенно другие.

Мужчина может построить огромный дом, который захотят купить другие. Но если там не пожила женщина, не создала там уют — никто не захочет в нем жить. Mad Media изначально не планировался как бизнес, это просто были «посиделки с печеньками», на которых мы, юные pr-специалисты обменивались опытом. Со временем, нас стало очень много: всем хотелось быть частью этого уютного закрытого сообщества. Тогда, в самом начале, я действовала как женщина, но поняла я это только спустя годы сравнения себя с мужчинами. Но у нас, девочки, есть свои преимущества в ведении бизнеса, и ими нужно уметь пользоваться.

Во-первых, помните: мы всегда можем попросить. Помощи, поддержки, совета — не важно. Какой бы сложной не была ситуация, всегда найдется тот, кто вам поможет. Но здесь важно избежать ошибки — не берите ради этого мужчину в партнеры. Рано или поздно он начнет разделять и властвовать, захочет подчинения (потому что он самый умный), а вы будете тратить энергию на попытку не реагировать на обвинения в неправильном ведении бизнеса. Я дважды наступила на эти грабли, и точно могу сказать: девочки, нам это не надо, берегите свою самооценку и нервы. Для таких целей, лучше найдите себе коуча или наставника.

Во-вторых, слушайте свою интуицию и не слушайте, что говорят другие люди, особенно, мужчины. У них внутреннее чутье очень слабо развито, поэтому приходится использовать голос разума, который, кстати, диктует совершенно другие подходы к работе. Не сбивайте себя с верного пути, выслушайте советы и сделайте по-своему. Логика все-таки не наш конек. Кстати, чтобы ваша интуиция не загнулась в погоне за миллионами, научитесь расслабляться и наслаждаться жизнью. Если вы будете следовать установке о том, что «сейчас я поработаю, а когда-нибудь потом высплюсь, если доживу», ваш бизнес развалится, а вы заработаете депрессию. Поверьте, если вы устали, то отдохните, порадуйте себя, иначе толку от вас будет мало.

Отсюда вытекает третий пункт: не довольствуйтесь малым. Когда я, будучи студенткой, завоевала кубок «Золотой лучник» (такая награда в области связей с общественностью), парочка судей мне сказали, что я демпингую и, тем самым убиваю рынок. Мне это было странно: ну, что плохого в том, что я могу за полтора рубля сделать то, за что другие берут в десять раз больше?

Только со временем я поняла, что:

а) это плохо влияет на личный бренд (если ты за 5 рублей делаешь на 100 рублей, то ты или дурак, или обманщик);

б) это действительно негативно отражается на рынке;

в) это энергетический упадок для меня самой. Женщина создана, чтобы получать. Если она будет только отдавать, и отказываться от того, что идет к ней в руки, то все пойдет наперекосяк.

Да, к бизнесу это тоже относится. Являешься профессионалом — не ставь ценник, будто ты любитель. И купи себе новые туфли.

Поймите же: то, что вы бизнес--вумен, уже говорит о том, что вы сильная личность. То, что вы способны делать эффективный бизнес (не сомневаюсь в этом!), говорит о том, что вы можете горы свернуть. И поверьте, вам не нужно для этого брать пример с мужчин: станете слабой, нервной, уставшей и некрасивой. Слушайте себя и делайте бизнес легко и с улыбкой.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий