TutorOnline.ru — российский стартап по онлайн-репетиторству

TutorOnline.ru — российский сервис по онлайн-репетиторству, главным образом специализирующийся на подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ. Стартап был запущен в 2011 году двумя друзьями-математиками: Александром Пашковом и Валерием Соловьевым. Один из основателей ресурса, Александр рассказывает ProNews`blog о своем проекте в рамках серии статей о российских .

Меня зовут Александр Пашков, я основатель IT-стартапа по онлайн-репетиторству — TUTORONLINE.RU. В основе нашего ресурса лежит идея эффективной связи учителя и ученика посредством онлайновых smart-решений. Мы отбираем лучших учителей России, приглашаем к занятиям учеников и создаем комфортную интернет-среду для обучения.

Идея стартапа возникла еще в 2010 году, до этого мы с моим партнером 6 лет занимались созданием и развитием сайтов, которые ориентировались на студенческую аудиторию. К созданию собственного ресурса меня подтолкнула моя жена. Будучи учительницей русского языка и литературы, она как-то помогла своей племяннице с домашним заданием: возможности встретиться не было, поэтому они связались через Skype. Урок получился очень продуктивным: и ученик, и преподаватель остались довольны. На следующий день мы с партнером уже обсуждали концепцию создания собственного бизнеса, в котором бы удалось объединить образование, интернет технологии и качественные услуги.

На самом деле, в то время в России активно практиковалось репетиторство по Скайпу. Однако рынка дистанционного обучения как такового не было, поэтому мы решили поучаствовать в его создании.

Целый год мы посвятили разработке нашего продукта и 1 марта 2011 года мы официально запустили TUTORONLINE.RU. К этому моменту мы уже отобрали более 100 внештатных педагогов. Все они прошли тестирование по предмету, собеседование и пробные занятия с первыми учениками. 3 марта 2011 года мы провели первое занятие, но, к сожалению, мы не смогли принять оплату из-за сбоя приема платежей по карточкам. 17 марта 2011 в системе TUTORONLINE.RU было зарегистрировано уже 1000 человек. Первого крупного клиента мы получили осенью 2011 года, а вместе с этим и прибыль, хоть небольшую, но это было знаком, того, что наш продукт кому-то нужен, а значит, нужно продолжать развиваться.

Несмотря на растущие продажи, бизнес развивался достаточно медленно. Первоначально мы позиционировали услуги учителей на нашем ресурсе, как скорую помощь школьникам в понимании домашних заданий, чтобы они могли самостоятельно решать «домашки». Данную стратегию мы подглядели у американских коллег (Tutorvista.com), но такой подход оказался не эффективен для российских клиентов. Мы провели анализ поведения клиентов, в ходе которого выяснили, что большинство клиентов хотели бы видеть TUTORONLINE в качестве обычного ресурса по репетиторству, с возможностью заниматься с одним и тем же преподавателем длительное время, то есть по аналогии с оффлайн подготовкой, например, к ЕГЭ. Таким образом, во второй половине 2012 года, мы адаптировали сервис и это дало результаты -продажи начали расти. Желание ускорить развитие нашего стартапа, натолкнуло меня и моего партнера пройти программу Deep Dive для предпринимателей в Силиконовой долине, США. После обучения мы вновь проанализировали поведение учеников и их родителей, и переориентировали сайт на подготовку школьников к ЕГЭ и ГИА. Теперь основной задачей TutorOnline.ru стало длительное сотрудничество между учеником и репетитором, с расписанием занятий, которое удобно школьнику.

На данный момент нашими постоянными клиентами являются 6150 учеников, с момента запуска было проведено около 54 700 занятий. Наш серьёзный отбор прошли 250 репетиторов, отобранных из порядка 10 000, каждый год мы наблюдаем рост продаж в 2−4 раза.

На российском рынке мало кто может конкурировать с нами в техническом аспекте. Мы разработали специальную доску (White Board или «Классную комнату»), которая необходима для занятий математикой, физикой, химией, иностранными языками и т. п. Если сравнивать нас с международными аналогами, то и тут мы можем отличиться техническим новшеством, а именно: наша система онлайн-записи к репетиторам не имеет аналогов ни в России, ни в мире.

Рынок дистанционного образования в мире начал развиваться уже более 10 лет назад (США, Канада, Европа), тогда как в России об этом заговорили только в 2010 году. В США такие стартапы демонстрируют отличные показатели, каждый год количество пользователей такими сайтами растет более чем на 500%. Лидером рынка по уникальным показателям является TutuorVista -около 6 миллионов уникальных показателей в год. Другой американский стартап Tutor.com в области дистанционного образования, удостоился правительственного гранта за свою деятельность.

На российском рынке дистанционного обучения закрепились несколько компаний: Newtutor.ru, Ваш репетитор и Skyeng.ru. Skyeng предоставляет услуги только в изучении иностранного языка через скайп. TUTORONLINE отличает от коллег серьезный подход к отбору преподавателей, техническая реализация сайта, как платформы образования и удобство обучения онлайн. Многие предметы требуют наличия специального пространства для написания заметок, чертежей, письменной связи ученика с учителем. У многих ресурсов отсутствует такая среда, что является недостатком по сравнению с оффлайн-репетиторством. При этом специальная среда не должна существовать на стороннем ресурсе, так как от этого падает качество урока (доска просто-напросто тормозит). В TUTORONLINE подобное пространство организовано в лице уникальной разработки — виртуальной доски.

Идейный вдохновитель и основатель проекта Women & Startup

Добавить комментарий