Набирающая популярность тема о каршеринге взволновала и меня. Я решила узнать непросто о стартапе в сфере P2Pкаршеринга, но и выяснить ответы на мучившей меня вопрос: кто сдаёт авто в аренду? Ведь для P2Pкаршеринга характерно, что обмен авто происходит person-to-person или peer-to-peer («от человека — человеку»). В этом его отличие от коммерческого каршеринга. Бытовой стереотип, что машина — это роскошь, мне не присущ. Однако, поговорив со знакомыми, поняла, что многие дорожат автомобилями нешуточно.

Мы нашли 2 российских стартапа в сфере P2Pкаршеринга: Дарента и aNetCar. Оба проекта позиционируют себя в качестве сервиса аренды личных автомобилей. К сожалению, на момент написания статьи, основатель стартапа aNetCar — Станислав Тэо не был доступен для уточнения информации по проекту. Кстати, проект стал финалистом Альфакэмп.

Олег Грибанов- исполнительный директор Даренты, говорит, что идея стартапа возникла весной прошлого года. «После анализа рынка поняли, что нет специализированных онлайн-площадок, где частные лица могли бы сдавать личные автомобили». — отмечает Олег. Сейчас у Даренты в базе уже 400 автомобилей из 17 стран мира. Олег развеял мои сомнения в том, что наши сограждане не готовы сдавать свои авто в социальную аренду. Он объяснил, что обстоятельства когда люди обращаются к услугам сервиса разнообразны: моряк, уходящий в море на полгода или девушка, ждущая ребёнка. Велика доля тех, кто изредка пользуется машиной и кризис стал, тем спусковым механизмом, который толкает предприимчивых сограждан зарабатывать на своём имуществе.

А сколько можно заработать, если вы решитесь сдать машину в социальный наем?

Олег утверждает, что средний чек сделки 2500 рублей. По статистике средний срок аренды в 60 дней принесёт арендодателю 150 000 рублей. На плечи арендатора ложится 20% комиссия за пользование сервисом.

Дарента аккумулирует у себя на сайте желающих сдать и снять автомобили. Её доход — это комиссия, взимаемая со сделок, проведённых через сайт. Основные статьи затрат сервиса — техническое развитие и поддержание сайта, мобильных приложений, а также маркетинг.

На мой взгляд, услуги person-to-person каршеринга в России находятся в зачаточном состоянии, хотя выгода для всех сторон очевидна. Появление сервисов аренды личных автомобилей робкий шаг на пути освоения этой ниши. Мировой опыт показывает, что социальный каршеринг не может подменить коммерческий. Но заработать на нём можно.