Как замечать то, чего не видят другие

Выдающиеся предприниматели умеют распознавать то, что другие выпускают из поля зрения. Как научиться обращать внимание на необычное и видеть больше, чем обычно? Об этом рассказывает преподаватель менеджмента Стэнфордской бизнес-школы Эми Уилкинсон. Она раскрывает навыки, которые лежат в основе успеха предпринимательства.

Многие исследования показывают, что наш глаз выхватывает разные неестественные вещи, когда мы выходим из дома, едем в офис, прогуливаемся пешком. Но большинство из нас не задерживается на таком объекте – потому что мы находимся в рутине, живем обычной жизнью. Успешные предприниматели же, наоборот, склонны хвататься за то необыкновенное, что видят рядом. Они останавливаются, рассматривают, анализируют, вдохновляются, задают вопросы.

На финансовых рынках, если ты умеешь замечать сигналы и быстро реагировать на них, то можешь заработать много денег. В бизнес среде, заметив аномалию, последовав за ней, можно получить хороший результат.

Если вы хотите овладеть этим умением, нужно постоянно быть начеку. Также можно практиковаться: посмотреть, как что-то работает, и спросить себя, почему это так функционирует? Какие фундаментальные принципы позволяют этому работать? Найдя ответ, можно применить увиденное в какой-то другой сфере.

Говард Шульц не изобретал культуру кофе. Когда он был на конференции в Италии, то увидел, как местные жители по пути из дома в офис останавливаются, чтобы купить кофе. Так родилась идея Starbucks – стать этим «третьим местом», куда заходят люди.

Впрочем, это не было простым копированием. Первая попытка создать «итальянскую кофейню» в Сиэтле (с оперной музыкой и официантами в галстуках) провалилась. Шульц экспериментировал далее – и пришел к тому виду Starbucks, который нам известен: где ты можешь отдохнуть, пообщаться с друзьями  и выпить отличный кофе.

Некоторые идеи можно «черпать» из географических локаций стран и регионов далёких от вашего местожительства, из других областей бизнеса. Любая мелочь может стать вашим шансом, точкой отсчёта вашего предпринимательского успеха.
Экстраординарные бизнесмены смотрят на возможности, как архитекторы. Они ищут пустое место – и начинают строить снизу вверх. Так и бизнесмены – видят проблему или задачу и начинают создавать решение. Скажем, Tesla решает задачи экологической транспортировки, SpaceX – задачу обеспечить жизнь на других планетах.

Эми Уилкинсон разговаривает с Илоном Маском о будущем

Еще один способ мыслить, как успешный предприниматель, – стать интегратором. Тем, кто умеет составлять вместе вещи, которые раньше никогда не сочетались, смешивать концепты, искать новое звучание обыденных вещей или неожиданных гипотез. Иногда это работает, иногда – не срабатывает, а иногда – создает фантастический потенциал роста и развития бизнес идеи.

Ахиллесова пята управленцев – то, что они часто считают себя экспертами в определенной сфере. И, как следствие, перестают задавать себе вопросы. А это очень опасно. Они перестают быть новаторами, исследователями, искателями, мечтателями.

Любознательность – это то, что разблокирует наше умение замечать новые ресурсы там, где другие видят рутину. Каждый из нас может тренировать свое любопытство – задавать вопросы и продолжать верить, что мы способны учиться новому и делать новые открытия каждый день.