StartupStockPhotos / PixabayОрганизатор независимого театрального проекта «Твоя сцена» Анастасия Обухова полагает, что важно уметь находить общий язык с аудиторией и производить на неё впечатление не только для карьеры (будь то совещание, деловая встреча с клиентом или же партнёрами), но и для жизни, чтобы испытывать удовольствие от общения с близкими, детьми, друзьями, соседями.Анастасия ОбуховаАнастасия Обухова долгое время работала в ЗАО «ВТБ Капитал» старшим аналитиком по секторам телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. До прихода в «ВТБ Капитал» занимала должность вице-президента в российском офисе Deutsche Bank. Но в определенный момент она поменяла карьеру — организовала школу русской речи и сценического искусства «Твоя сцена», где слушатели развивают в себе талант оратора, чтеца, артиста и актёра.

«Твоя сцена» помогает каждому найти уникальность, развить и огранить её, не стесняться своей аутентичности и актёрских и ораторских особенностей. Студийцы за короткий срок получают два навыка: развивают свои артистические способности, а также ставят голос и технику речи.

Анастасия даёт советы читателям для создания успешных публичных выступлений и приводит примеры практических упражнений:

  1. Если хочешь быть сильным — притворись им. Сначала ты притворяешься, что знаешь, а потом ты постепенно становишься профессионалом. Когда ты первый раз идёшь к клиенту с первой консультацией, то тебе кажется, что ты не знаешь ничего, ты не отрываешься от презентаций и слайдов. Когда ты приходишь к ним, у тебя ощущение, что ты немного слабый и не можешь без этих материалов ничего сделать. Преодолевая это и делая вид, что это твоя 131 встреча, ты действительно начинаешь овладевать предметом и аудиторией.
  2. Начало и завершение. Самое сложное — начать своё выступление, справиться с волнением и закончить презентацию. Некоторые люди не могут иногда закончить свое выступление: они ходят по кругу. Лучше всего выучить наизусть первую и последнюю фразы. Затем учатся, что нужно делать, когда стоишь перед аудиторией, как находить друзей и врагов среди аудитории, которые позволят выступающему сохранять зрительный контакт.
  3. Подружись с аудиторией. Перед выступлением обязательно нужно выучить первую и последнюю фразы. Никогда не рекомендуется говорить следующие слова: «я заканчиваю выступление», потому что они несут негативный оттенок — лучше сделать акцент на какой-либо позитивной вещи. Сначала ты находишь свой личный контакт с аудиторией, а для этого можно добавить в рассказ что-нибудь личное, эмоциональное: например, рассказать, что вашему ребёнку сегодня исполняется 10 лет, и вы вспоминаете, как 10 лет назад вы трепетно ждали этого события. Конечно, если это аудитория из молодых мам, то вы сразу же найдёте с ними контакт.
  4. Мысль и чувство юмора. Основные правила — надо сохранять самоиронию, чувство юмора, говорить с людьми искренне. Важно также понимать, для чего вы это говорите. В конце выступления важно придти к единому выводу: чтобы люди поняли, зачем вы рассказываете, почему эта информация важна не только вам, но и им.
  5. Репетиция и повторение. Репетировать своё выступление необходимо вслух. И главная мысль выступления должна повторяться несколько раз по-разному. Выступление во время репетиции занимает примерно на 20 процентов больше времени, чем перед аудиторией. Перед аудиторией вы все равно будете торопиться. Как правило, человек во время выступления забывает делать паузы, которые вас будет «умолять» делать педагог. Паузы важно делать перед самыми важными, основными мыслями, чтобы они запоминались аудитории.
  6. Атмосфера. Когда вы создаёте атмосферу перед выступлением, не забудьте сделать комплимент аудитории, чтобы она более была сопереживающей к вам. Лучше использовать какие-то нестандартные, эмоциональные и неизбитые слова, которые отражают ваш характер. Может быть, это будут какие-то цитаты уважаемых и известных всем людей, например, Сократа.
  7. За волнение вы расплачиваетесь своей энергией и временем. Надо понимать, что вы выходите выступать перед доброжелательной аудиторией — люди с вами учатся и преодолевают такие же проблемы, как и вы. Если у вас есть знание вашего предмета и внимание аудитории, то волнение как раз переходит в этот эмоциональный подъем, и вы постепенно учитесь трансформировать его в эту эмоциональную отдачу и трансляцию. так, постепенно, на практике к вам приходит понимание, что волноваться не стоит.