Как сделать, чтобы услуги вашей компании самостоятельно продавала разветвленная сеть партнеров из разных городов и стран? Это возможно с помощью аффилиатных программ. В нескольких словах — это программы по разделению доходов, где аффилиат (человек, зарегистрированный в проекте) привлекает потенциальных покупателей на сайт клиента за определенное вознаграждение.
Советами по запуску и развитию программ делятся маркетологи из команды DesignContest.

Справка: DesignContest — краудсорсинговая площадка для создания графического дизайна от логотипов до баннеров. Работает с 2003 года.

Для нас аффилиатный маркетинг — новый канал продаж. Мы работаем с партнерскими программами с начала 2015 года. Больше половины текущих клиентов из США, Канады. Там программы для привлечения клиентов относятся к категории «must have». По сути affiliate + retargeting — это тренд 2014 года в США для ecommerce. Поэтому рынок CPA составляет там более $ 1,6 млрд., а в России пока $ 0,17 млрд.
По нашим прогнозам данный канал может увеличить количество наших клиентов на 15−20%.

Почему аффилиатные программы выгодны?

Для клиента:
Аффилиаты — партнеры, которые самостоятельно продвигают ваш продукт или услугу. Чем чаще потенциальный клиент замечает баннеры, читает о вас в рассылках, в статьях, в социальных сетях — тем лучше это влияет на уровень знания о вашем продукте и стимулирует продажи.
У вас не один партнер, а целая сеть. Поэтому потенциальный клиент будет видеть вас на разных площадках, в разных форматах.
Система оплаты в программах — CPA (cost per action). Целевое действие вы выбираете сами. Существует несколько видов аффилиатных программ: оплата за привлеченного клиента или регистрацию (PPR), оплата за загрузку или установку приложения (PPI).

Мы используем оплату за совершенную продажу (PPS). Финансово это оправдано: мы не платим за количество показов баннера, за трафик. Расчет идет только за клиента, который пришел и заплатил деньги.

Для аффилиата:
Партнер сам выбирает, какие услуги/продукты он хочет продвигать. Может предлагать одновременно несколько конкурентных продуктов.
Дизайн баннеров и описания преимуществ продукта предоставляются клиентом.
Высокая комиссия. Мы платим от $ 50 за клиента, есть повышающие коэффициенты.

Как аффилиат привлекает потенциальных покупателей?

Чтобы участвовать в программе, партнер может разместить ссылку на форумах, в личном твиттере, посте на странице в Facebook или LinkedIn, разослать друзьям или коллегам, заинтересованным в продукте. Популярным в нашей сети становится привлечение клиентов через систему pay-per-click. Наш партнер сам выбирает стратегию, которая приносит ему оптимальный доход.

Для нас идеальный аффилиат — человек, владеющий посещаемым сайтом по целевой тематике (дизайн/краудсорсинг/стартапы/брендинг) и живыми группами в социальных сетях.

Как найти аффилиатов для программы продвижения?

Мы ищем новых партнеров разными способами. Используем социальные сети, Facebook. Там уже действуют более 50 групп, связанных с аффилиатным маркетингом.

  • https://www.facebook.com/groups/161 911 637 294 589/
  • https://www.facebook.com/groups/BestDealForYou
  • https://www.facebook.com/groups/affiliatemarketingprofessionals

Здесь важно регулярно писать интересные новости, статьи о своей программе.
Аффилиатный маркетинг: факты, статистика и история

Как стать суперменом аффилиатного маркетинга

9 причин полюбить аффилиатный маркетинг

Под статьей мы делаем кнопки для присоединения к нашей программе, стилизуя их под каждый текст:

Размещаем информацию о нашей программе в специальных аффилиат-коммьюнити, блогах и форумах.

  • https://my.wealthyaffiliate.com/
  • http://www.abestweb.com/forums
  • http://www.affiliatewindow.com/
  • http://edge.ascd.org/
  • https://shareasale.com/

Придумываем акции, стимулирующие партнеров приводить коллег. Вот пример удачной акции, принесшей нам прибыль: «Пригласи друга, когда он зарегистрируется в нашей программе и приведет первого клиента — ты получаешь на счет еще $ 20».

Пять важных вещей для тех, кто хочет заниматься аффилиатным маркетингом.

  1. Четко опишите на рабочем сайте программу, ее условия (комиссии, частота выплат, через какие системы можно получить деньги, шаги для регистрации и т. д.). Например, наша программа выглядит так: https://www.designcontest.com/affiliates/
  2. Не экономьте на вознаграждении. Комиссия в размере $ 50 при вашей прибыли в $ 100 — это нормально.
    Используйте специализированное ПО для настройки программы. Мы используем PostAffiliatePro и знаем о каждом партнере число линков, переходов и т. д.
  3. Если у вас сложный продукт, для которого решение о покупке принимается долго, давайте длинные периоды хранения партнерской куки: клиенты от наших партнеров учитываются в течение 90 дней.
  4. Продвигайте свой сайт. Аффилиаты охотнее сотрудничают с известным ресурсом.
  5. Работайте с партнерами: делитесь контентом, советами. Будьте на связи с ними 24/7.

В ходе работы мы столкнулись с парой проблем.
Слабая мотивация: Партнеры не понимают, почему они должны активно кого-то продвигать. Считают, что для заработка достаточно повесить баннеры.

Наше решение. Мы рассказываем о программе, ее возможностях и отличиях. Общаемся с партнером не только о том, что мы хотим получить, но и искренне интересуемся его бизнесом. Регулярно придумываем акции, даем специальные промо-коды, чтобы повысить активность и инициативность аффилиатов.

Недостаточность знаний о том, КАК продвигать.

Наше решение. Здесь важно писать четкие и понятные инструкции, фиксировать правила для новичков, рассказывать истории успеха. Мы это делаем через регулярные рассылки и обратную связь в самой программе.

Все эти действия помогают нам выстроить доверительные отношения с аффилиатами и помочь им привести нам больше клиентов.