Нина Макогон — основатель кадрового агентства RABOTARESTORAN, написала колонку как построить успешный ресторанный бизнес, используя личный бренд.

Я почти 10 лет работаю в ресторанном бизнесе, поэтому все мои примеры будут касаться того, как построить бизнес в этой сфере, а точнее как правильно выстроить репутационный менеджмент, чтобы повысить свою стоимость на рынке. Развивая личный бренд, уделяя время собственному развитию совершенно точно можно достичь успеха. Что же предпринять, чтобы стать профи в индустрии гостеприимства?
Стоит отметить, что эти приему абсолютно универсальны и подходят для наемных сотрудников, начинающих предпринимателей и матерых акул бизнеса, то есть и применимы повсеместно.

Нина Макогон — основатель кадрового агентства RABOTARESTORAN.
Карьерный путь Нина Макогон начала в ресторанной группе, принадлежавшей Аркадию Новикову. С 2011 года занимается подбором персонала для ресторанов класса «премиум» в Москве, регионах и странах СНГ. Член мирового клуба лидеров ресторанного бизнеса Leaders club International (штаб-квартира в Бельгии), а также преподаватель с бизнес-школе RMA.

1. Повышайте уровень своего профессионализма
В ресторанном бизнесе шеф-поварам мы рекомендуем чаще путешествовать, а также устраиваться на стажировки или постоянную работу к известным шеф-поварам в Москве или зарубежом. Причем если организовывать их самостоятельно, то не придется «платить» за свои знания. То есть шеф-повар приезжает из региона России, устраивается простым поваром в премиальный ресторан в Москве, получает заработную плату, оплачивает свое проживание, получает бесплатное питание на работе и самое главное — учится новому.
Если вы считаете, что достигли высокого профессионального уровня в своей отрасли, то мой вам совет: слезайте с пьедестала и подумайте о своих слабых сторонах. Ведь как вы знаете, нет предела совершенству, а потому подумайте как вы можете «прокачать» свои знания еще больше.

Личный пример: еще несколько лет назад в Москве была мода на привоз итальянских шеф-поваров. В то время я являлась управляющим партнером в агентстве, которое занималось организацией гастрономических гастролей и перед нами стояла задача пригласить в Москву несколько шеф-поваров из Италии в самые короткие сроки. Но ни один человек из нашей команды не владел итальянским языком, что создавало для нас определенные проблемы в коммуникации с гастролерами, так как не все в совершенстве владели английским. Поэтому я решила поступить в Итальянский институт культуры с целью изучения языка и за 2 года мне удалось достигнуть высоких результатов, которые, естественно, отразились и на качестве работы.

2. Посещайте мероприятия

Выделите для себя наиболее знаковые мероприятия в индустрии, решите для себя, что вы сможете посетить хотя бы половину и этого достаточно для начала. Запомните, вы преследуете 2 цели — получение знаний от спикеров и налаживание связей с коллегами (так называемый нетворкинг).
Не упускайте из виду самых успешных представителей вашей сферы бизнеса, таким образом вы совершенно точно узнаете что-то новое для себя.

Личный пример: Каждый год издательство «Ресторанные ведомости» проводит несколько крупных воркшопов для индустрии гостеприимства. Хедлайнерами становятся звезды индустрии гостеприимства, такие как: президент Федерации рестораторов и отельеров — Игорь Бухаров, рестораторы: Аркадий Новиков, Александр Раппопорт, Владимир Перельман, Сергей Миронов и другие. Аудитория проектов поражает своим размахом и съезжаются рестораторы со всей России. После проведения лекции, как правило, принято обсудить дела с коллегами за чашечкой кофе, что и позволяет расширять контакты, в том числе и для представителя нашего кадрового агентства. По итогу одного такого мероприятия, мы получили заказы на закрытие 5 вакансий в нескольких регионах России.

3. Развивайте свой профиль в социальных сетях

Зачастую многие соискатели и бизнесмены не предают большого значения социальным сетям. Выкладывают личные фотографии, делают многочисленные перепосты, оставляют свой профиль незаполненным более чем на 50%. В 21 веке для профессионала индустрии гостеприимства это недопустимо. Важно делиться с коллегами, друзьями и подписчиками полезной для них информацией, в том числе новостями вашего заведения, приглашениями на мероприятия, фотографиями новинок меню и т. д.

125 идей контента для фейсбука

Прежде чем опубликовать информацию в социальных сетях нужно крепко подумать как данный пост будет коррелироваться с вашим персональным брендом. К примеру, я не рекомендую использовать методы черного PR для раскрутки собственного имиджа. Помните, этот метод ведет никуда и может привести к необратимым последствиям.

Личный пример: Все мои друзья и подписчики во всех социальных сетях обращаются ко мне как только у них возникают любые из обозначенных вопросов:
— Куда пойти;
— Забронировать столик там, где это сложно сделать;
— Поделится контактом того или иного ресторатора, управляющего, PR-специалиста с целью получения комментария для СМИ;
— Получить специальное предложение по банкету;
— Найти сотрудника;
— Узнать о ближайших мероприятиях в ресторанах, профессиональных конференциях.

Как видите, из 6 вопросов с которыми обращаются ко мне в соц. сетях только 1 касается моей профессиональной деятельности. Но я абсолютно уверена, что рано или поздно, те люди, которые обратились ко мне с остальными 5 запросами, вернутся ко мне и поделятся контактом идеального кандидата, которого мы ищем.
Более того, мы не забываем об общении с нашей базой поваров в мессенджерах, поэтому у нас существуют закрытые группы, каналы подписки и в самое ближайшее время запустится бот в telegram.