Личный бренд: советы от Наташи Маркович

Построение личного бренда для владельцев бизнеса, экспертов помогает стать номером один в своей нише. Наташа Маркович написала колонку про личный бренд, в которой дала 6 отличных советов, основанных на опыте. Наташа Маркович, один из самых известных российских тренеров с 17-тилетним стажем, создатель авторских тренингов и социальной игры «Космический бублик», писатель, автор бестселлеров «Anticasual» и «Flutter», бизнесвумен, владелица стартапов, психолог, член правления международной профессиональной тренерской ассоциации (АТИОТТ), путешественница. Живет в Испании, России, иногда Таиланде.

Нужен ли личный бренд — это большой и вовсе не очевидный вопрос.

Плюсов в этом деле много — во-первых, легче начинать — люди охотнее идут на людей, чем на незнакомые буквы.

Во-вторых, куда бы вы не пошли, вы уходите с брендом, а значит и с прибылью, защищённым. Ну и следующие новые проекты легче открывать.

У меня сделано имя в сфере тренингов. И на каждом мероприятии у нас примерно треть — это те, кто меня читает в соцсетях, смотрит мои вебинары. И когда я открыла Космический бублик — игру развивающую сознание, то конечно же первые 3−4 игры, то есть несколько сотен клиентов были исключительно те, кто уже знал меня. Потом они стали приводить новых игроков, но до сих пор почти четверть — это мои. Их уже несколько тысяч. То есть мой бренд дал мне на старте хороший рост. И сейчас уже и бублик отчасти работает на мой бренд, они друг друга взаимно обогащают.

Минус серьёзный — все завязано на вас. По сути это жертвование свободой. Вы не можете заболеть, уехать жить в пещеру на Тибете, расхотеть писать и снимать статьи и видео. Ну то есть можете конечно. Но все рухнет. Даже ваш пмс не слишком хорошо влияет на всю эту историю. Хочешь не хочешь, а лицо держать надо. Нынче все очень быстро, и любой промах разносится по интернету со скоростью света. А вот хорошие новости разносятся гораздо медленнее. Жизнь боль. 🙂 Но зато не скучно.

И второй минус — негатива огребете много. Вплоть до оскорблений. Неизбежно. Даже если будете идеальным специалистом, всегда найдутся либо недовольные, либо бездельники, у которых цель жизни — собирать и создавать негатив. Весь этот негатив будет направлен лично на вас.

Так что надо думать и принимать осознанное решение, понимая все риски.

Как надо и не надо строить личный бренд. Три рекомендации из области"каким быть", и три из области"что делать".

Как надо.

Быть собой. То есть строить личный бренд на своих подлинных сильных качествах и ценностях. Всем вы не угодите, но всем и не надо. Так не бывает. А свой покупатель найдётся на любого продавца.

Как не надо.

Можно конечно из себя изобразить что-то, и выстроить коммерчески привлекательный образ, но впоследствии вы за это поплатитесь. Люди будут ожидать от вас соответствия образу и просто страшно разочаровываться.

Они конечно в любом случае будет разочаровываться, потому что чересчур много придумывают, но в случае полного несоответствия все будет совсем плачевно. Распнут.

Ну и тяжело это — жить в соответствии с нарисованным образом, а не собственными ценностями. Приводит к болезням и прочим страданиям.

Например я в своих соцсетях при случае использую мат. И на сайте у меня написано, что я провокатор и совсем не мимими. Не всем это по нраву, но зато ко мне приходят те, с кем у меня совпадают ценности. И их немало. И мне с ними работать — сплошное удовольствие, мы понимаем друг друга. Материться и провоцировать — это конечно же не единственное, что я умею, и есть у меня продукты, где ни слова нецензурного, там я выставляю на флаг другие свои качества, но они тоже мои, родненькие, никакой измены себе и своим принципам.

[Замок] замок [id=5414] не существует или замок по умолчанию был удален.
Как не надо.

Врать и придумывать истории которых реально не было. Во-первых, враньё энергозатратно и оттого разрушительно.

Во-вторых нам всем стоит иногда вспоминать Дениску с его манной кашей. Помните же? Про то, что все тайное становится явным.

А в третьих и главных, когда вы будете отвечать на вопросы, ваши сомнения будут отражаться на том как вы говорите. Уверенность, осанка, тембр голоса, микровыражения мимики…

Нет, я не сказочный эзотерик и не буду утверждать, что все поймут, что вы врете. Может и не поймут. Но ощущение у них останется нецелостное. Как с ложечками, которые нашли, а осадок остался. И конечно это ощущение у них будет связано с вами. Ну и зачем это нужно?

Курс: «Я – БРЕНД» или как себя монетизировать

Открыта регистрация

Забронируй место — оплати позже!

Добавить комментарий