Олеся Кашицына, основатель студии семейных и поздравительных фильмов «ТвоёКино» запустила 9 сайтов, 6 из них — для собственных проектов. В этот раз она расскажет, сколько стоит дизайн, и как техническое задание экономит деньги. Слово — эксперту.

Шаг#4. Техническое задание. Техническое задание — это план, который описывает элементы и требования к будущему сайту. Он составляется в свободной форме с условием, чтобы вы и люди, которые вам помогают (а такие люди обязательно вам понадобятся!), понимали, о чем идет речь.

Напишите вводные данные о своем проекте: чем он отличается других, что он продает или предлагает, как разместить информацию на странице, какие страницы и сервисы вам нужны.

Уделите время деталям. Описывайте элементы досконально, вплоть до того, сколько мест для фотографий вы предусматриваете на страницах.

Не стесняйтесь рисовать расположение «кнопочек» и писать названия своими словами. Только так вы разберетесь, что нужно вам, и как донести идеи до разработчиков.

[irp posts="594″ name="Сайт для пользы дела за 9 шагов. Часть I"]

Практикум. Сделайте схематический набросок сайта на бумаге. По пунктам перечислите названия страниц и подробно опишите, что на них размещается.

Шаг#5. Дизайн. Девочки меня поймут — хочется, чтобы было красиво. Главное не забыть о функциональности сайта и долгосрочных целях. Поясню на примерах из своей практики.

1) Максимально дёшево. Я купила шаблон, под который подстроила текст и картинки. Отличный бюджетный вариант, чтобы начать.

Но когда бизнес стал развиваться и мне понадобились дополнительные функции, в шаблоне их не оказалось.

Стиль устарел буквально на следующий год. И такой же дизайн я пару раз встречала у других компаний, которые купили этот шаблон.

2) Максимально дорого и круто. Я заплатила только за дизайн одного проекта 60 000 рублей. Было красиво: мои цвета, линии… Но сайт я не запустила — подвело определение целей (подробнее об этом написано в первой части кейса). Изначально я не понимала, что в этой красоте хочу донести людям. А когда поняла — сайт был уже прорисован, и для решения моих задач не предусмотрели нужных функций и страниц. Проект пришлось отложить.

3) Оптимально. Простой дизайн, сделанный под имеющийся контент (тексты и фотографии), оказался идеальным вариантом. Я знала, сколько и каких страниц разместится на сайте. Кроме того, я составила техническое задание с описанием характеристики проекта, выбрала цвета (предварительно посмотрев примеры с их сочетанием). Под это описание дизайнер, вникнув в проект, быстро нарисовал эскиз.

Практикум. Главная задача дизайна — передать посетителям, потенциальным клиентам идею и характер проекта, а не удивить оформлением.

Если дизайн помогает посетителям — они находят на сайте нужную информацию и проявляют интерес к вашему предложению, все в порядке.

Для начала посмотрите разные сайты. В интернете можно найти лучшие проекты дизайнеров. Так вы поймете свой вкус и выберите оптимальный вариант.

Шаг#6. Контент. Контент — это содержимое сайта: текст, фотографии и иллюстрации, темы, видео и так далее.

Я уверена, что никто лучше вас не напишет тексты и не подберет картинки для вашего сайта. И все-таки рекомендую пользоваться услугами профессиональных редакторов и копирайтеров.

Профессионалы помогут создать или доработать текст, чтобы привлечь посетителей на сайт.

Уникальный контент (не дублирующий текст и иллюстрации, уже размещенные на чужих сайтах) имеет больше шансов попасть в ротацию поисковых систем.

Как это работает? Если человек в строке поиска набирает ту фразу, которая содержится у вас в тексте, и ссылка на ваш сайт появляется в числе десяти первых, то вы получаете посетителя сайта.

Контент поможет вам задержать клиента на своем сайте, когда он перешел к вам из поиска.

Грамотный, полезный, захватывающий, новый контент удерживает посетителя сайта, стимулирует интерес к вашему проекту и заставляет снова приходить на сайт в поисках свежей информации.

Практикум.Чтобы научиться писать качественные продающие тексты, советую прочитать литературу по созданию контента. Например, книгу Дмитрия Кота «Как не съесть собаку» и «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера.

Для проверки текста используйте онлайн-сервисы. Скажем, уникальность текста и орфографию проверяет сервис www.text.ru.

В следующей части статьи мы сделаем финальные шаги по работе над сайтом. Я расскажу, как приблизить сайт к клиентам с помощью СЕО и социальных сетей.