Олеся Кашицына, основатель студии семейных и поздравительных фильмов «ТвоёКино» знает, с чем сталкивается предприниматель, когда запускает сайт. Хотите обойтись без проб и ошибок? Чужой опыт — вам в помощь на Women Startup.

Шаг #7. SEO и контекстная реклама. Представьте, что вы создали интересный сайт, а посетителей нет. С чем это связано? Интернет — поле битвы за внимание пользователей. Миллионы компаний, как и вы, соперничают за первые позиции в поисковых системах.

Если вы хотите привлечь посетителей, нужно чтобы поисковые системы «видели» сайт и приводили клиентов. SEO и контекстная реклама в этом помогают.

SEO (аббревиатура термина «Search Engine Optimization») переводится как «Поисковое Продвижение и Оптимизация». SEO — это комплекс мер, который поднимает сайт в поисковой выдаче. Чем правильнее организовано SEO, тем выше адрес сайта в списке и больше посещаемость сайта потенциальными покупателями.

Что касается контекстной рекламы, то с ней вы наверняка встречались как пользователь. Это те рекламные объявления, которые поисковые системы показывают нам, если содержание рекламы (контекст) совпадает с темой нашего запроса.

Как подобрать ключевые слова, сколько их нужно, где их размещать на сайте, что написать в контекстной рекламе — у вас появится много подобных вопросов. Решать задачи обязательно должен специалист.

Но найти профессионального помощника сложно. Мой опыт показывает, что в 90% случаев объявления с предложением услуг по продвижению сайта и настройке контекстной рекламы дают люди, не умеющие этого делать. Я искала профессионала много лет. Работала со многими. Однажды мне на глаза попалась статья об ошибках в оптимизации сайта и секретах настройки контекстной рекламы. И меня осенило: те, кто работал над моим проектом, пользовались моим незнанием и вытягивали из меня деньги.

Мне пришлось пройти курсы по SEO-оптимизации и курсы по настройке контекстной рекламы, чтобы разобраться в теме и найти тех людей, которые, действительно, выводят сайт на высокие позиции.

Я считаю, владелец бизнеса должен быть на 100% вовлечен в продвижение сайта.

[irp posts="594″ name="Сайт для пользы дела за 9 шагов. Часть I"]

Однажды меня спросили: «Советуете пользоваться контекстной рекламой?». Я ответила: «Конечно». Через полгода этот человек сказал, что я обманула. Я спросила, что он сделал. Он ответил, что завел аккаунт, указал 30 словосочетаний и каждый месяц пополнял аккаунт на пару тысяч рублей. Но этих действий недостаточно! Когда я хочу привлечь клиентов на сайт, то пишу правильный рекламный текст и подбираю картинку. Я анализирую по популярности словосочетания, разбираюсь в ставках, отслеживаю конверсию. Я уделяю этой работе минимум два часа в день! И тогда я рассчитываю на результаты.

Практикум. Найдите вебинары по SEO и контекстной рекламе в интернете. Не поленитесь посмотреть некоторые из них и получите конкретное руководство к действию для продвижения своего сайта.

Шаг # 8. Социальные сети. Социальные сети решают если не все, то многое. Разместите ссылки на социальные профили на сайте. Позвольте посетителям следить за вами в привычной для них среде. Не заводите аккаунты сразу во всех социальных сетях. Выберите сначала одну или две. Обязательное условие — работайте с социальными сетями регулярно и последовательно.

Практикум. Продвижение в социальных сетях — это интересная тема, для которой нужна отдельная статья. Начните ее освоение с полезных книг. Я рекомендую «Интернет маркетинг без бюджета» Николая Мрачковского и «Продвижение бизнеса в Facebook, Twitter, Google» Наталии Ермоловой.

Шаг #9. Мониторинг и анализ. Используются и другие способы рекламы сайта, кроме SEO, контекстной рекламы и социальных сетей. Пробуйте всё, о чём узнаете. Бизнес-проекты индивидуальны, поэтому то, что подходит одной компании, не подойдет вам (и наоборот).

Как понять, какие действия наиболее эффективны? Анализируйте и занимайтесь мониторингом. Постоянно изучайте рынок, клиентов и их потребности. Отслеживайте, что делают конкуренты и какие результаты это приносит. Научитесь влиять на статистику рекламной кампании! Бизнес — как маленький ребенок, которому каждый час нужно внимание.

Создавайте сайт с душой. Погружайтесь во все процессы его создания. Не торопитесь. Послушайте лекции успешных предпринимателей и почитайте книги. Анализируйте и изучайте новые технологии. Советуйтесь со специалистами и только потом действуйте.

Желаю успехов!