Алина Вашурина, PR Director в Ecwid, написала колонку для Women Startup Вы приняли решение открыть свой бизнес в интернете. Но что продавать? И как понять, что выбранная идея «пойдет»? На все вопросы отвечаем в статье.
6 способов найти идею товара

Решите проблему покупателя

Продавайте не товар или услугу, а решение проблемы. В идеале той, с которой столкнулись сами. Попробуйте в течение дня замечать и записывать, что у вас вызвало неудобство, что раздражало или отнимало время, чего не хватало. И подумайте, как это улучшить. Возможно, в этом поможет специальный товар или услуга.

Вот примеры решения проблем:

Екатерина, совладелица интернет-магазина Karaush, долго искала рюкзак-переноску для первого ребенка, перепробовала разные марки, но все было неудобно: то плечи натирает, то застежка тугая, то ребенок криво сидит. Тогда Катя сшила рюкзак сама так, как ей удобно. Он получился физиологичным и уютным. Подруги и знакомые в соцсетях захотели такой же, и шитье рюкзаков переросло в бизнес.

Фото с сайта интернет-магазина Karaush

Юлия и Ирина, владелицы магазина Fine Cribs, долго мечтали о своем бизнесе, но идея никак не приходила. И вот Юля, готовя детскую комнату для будущего малыша, нашла в интернете американские постельные комплекты для детской кроватки. Они были очень красивые и стильные, ничего похожего на российском рынке найти не удалось. Решение не заставило себя долго ждать. Девушки написали бизнес-план, заказали первую партию белья американских брендов, создали интернет-магазин и начали продавать.

фото с сайта Fine Cribs

Следуйте за покупательским спросом

Продавайте то, что уже хорошо продается. Еще лучше, если вы выберете нишу, которая только набирает популярность. Как её вычислить:
Изучите статистику продаж разных товаров, доступную в интернете. В помощь вам статья «Что покупают в кризис: выгодные ниши для открытия интернет-магазина», написанная на основе исследований российского рынка. В ней описаны основные ниши российского онлайн-рынка, которые развиваются быстрее всего:

  • товары для дома, дачи и ремонта;
  • детские товары;
  • автозапчасти и автоаксессуары;
  • продукты питания;
  • узкоспециализировынные товары.

Следите за модой: товары, доступные в начале только избранным покупателям, вскоре приходят на массовый рынок.

Превратите в бизнес свое увлечение

На увлечения мы готовы тратить порой космические деньги. Но куда интереснее на своей страсти зарабатывать.

Если вы шьете — откройте интернет-магазин дизайнерской одежды (как «Уста к устам»). Умеете делать сладости и выпечку — продавайте капкейки или конфеты ручной работы (как Ruma’s). А может вы без ума от бижутерии и сами любите придумывать и делать украшения? Сделайте так, чтобы ваш хороший вкус начал приносить деньги. Откройте магазин авторской бижутерии (как Nastia Olgan).

Но вам совсем не обязательно нужно что-то мастерить. Если вы эксперт в какой-то области, используйте свои знания. Марина, владельца магазина тайской косметики «Шалтай», превратила в бизнес свое давнее увлечение азиатской косметикой. Она пробует все средства на себе и выставляет на витрину только те товары, в качестве которых уверена.

фото с сайта интернет магазина «Шалтай»

Улучшите популярный товар

Бывало так, что вы готовы потратить деньги на дорогой, но действительно качественный товар, а в магазинах попадаются только некачественные вещи?

Например, так часто случается с обувью. Хорошую кожаную пару подходящего дизайна, которая идеально сидит на ноге и прослужит дольше одного сезона, найти очень сложно. Владимир, владелец интернет-магазина Afour, решил эту проблему, начав изготавливать обувь на заказ. Покупатели могут выбрать готовую пару или придумать дизайн своей идеальной обуви.

Другая область для улучшения — продукты питания: фермерские продукты, авторская выпечка и сладости, товары для вегетарианцев. Эта ниша набирает популярность, особенно в крупных городах.

Например, Александр организовал доставку деревенских продуктов в Москву из своего родного села под Тамбовом и открыл интернет-магазин «Два барана». А магазин сладостей ручной работы Ruma’s появился благодаря желанию своей хозяйки познакомить людей с настоящим шоколадом.
Крадите идеи
Не изобретайте велосипед, а берите то, что уже работает. Ищите идеи на зарубежном рынке и адаптируйте для российского. А если живете в провинции, попробуйте то, что уже прижилось в столице и крупных городах.

Доставка продуктовых наборов, аксессуары и средства ухода для бороды, одежда и обувь для бега, кокосовое масло… все это стало популярно на западе раньше, чем в России. Поэтому:

  • в отпуске за границей обращайте внимание, что люди носят, едят, чем пользуются;
  • просмотрите каталоги сайтов ebay.com и amazon.com по интересным вам тематикам;
  • следите за известными блоггерами, российскими и зарубежными, в соцсетях.

Используйте специальные сервисы

Следите за специализированными СМИ, которые отбирают лучшие продукты и проекты.

Например, Cool Material или Uncrate. Эти журналы обозревают лучшие гаджеты и модные товары. Можно черпать идеи для собственного производства.

фото с сайта Uncrate

Обязательно загляните на Kickstarter — проект, где люди предлагают идею товара/ услуги и озвучивают необходимую сумму на реализацию. Им проходят испытание все новые классные идеи. Российский аналог — Бумстартер.


Мы уверены, что через несколько месяцев услышим о появлении новых крутых интернет-магазинов. Удачи!

Как открыть свой интернет магазин снуля

Популярные записи и страницы



Добавить мероприятие




Прислать материал