Юлия Тонконогова —основательница медийного проекта семейной онлайн-афиши EzhikEzhik.ru, написала колонку для Women StartUP о проблемах, с которыми сталкивается женщина-руководитель при продвижении IT-проекта и даёт советы, основанные на своём опыте работы.

Если вы женщина, и вам удалось развить свой проект в сфере IT и медиа, то вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами и темами, которые вам доселе были возможно неизвестны, а именно продвижение вашего проекта, и, конечно же, столь наболевший SEO.

Совет #1. Для того чтобы грамотно продвинуть свой проект, поверьте, вам надо самой в это углубиться, и как минимум понимать о чём идёт речь, а как максимум начать в этом разбираться ещё лучше, потому что компаний, которые готовы нажиться на вашем незнании очень много, а понять, что вы впустую тратите свои деньги вы сможете только по истечении пары месяцев.

Совет #2. Определите цели и лучшие каналы продвижения. Не распыляйтесь.

Итак, давайте рассмотрим какие есть варианты продвижения.

  1. Продвижение через социальные сети — SMM. Это тоже целая индустрия, но на начальном этапе вам надо чётко понять для себя вашу ЦА, где именно она более активна, и сколько стоит её привлечение. Мы для себя определили чётко, что Facebook для нас самый верный канал из всех соцсетей — самая активная и интересующаяся аудитория, которую мы знаем чем привлекать и как правильно размещать рекламу, чтобы клик и лайк были дешевле. Например — зачем вам группа Google+? Хотя бы для того, что поисковик Google любит больше сайты, у которых есть эта группа, и ещё лучше если она активна!

Совет #3. Знайте свою целевую аудиторию.

  1. Продвижение через Яндекс. Директ или через Google Adwords — это реклама, но тут вы сами себе хозяин, и можете получить целевую аудиторию за фиксированный бюджет. Возможности выставления бюджета там большие, но учтите, чтобы грамотно и эффективно выставить рекламную кампанию, лучше иметь менеджера, но это возможно только от 36 000 потраченных кровных ежемесячно в Яндекс. Директ.
  2. Тизерка — это «ниже плинтуса» в моём понимании позиционирования и завоевания трафика. Нагнанный, пустой трафик, который, конечно же, многие проекты продают на баннеры, и тем самым окупают его, но это ужасное качество и плохие показатели. Не ваш вариант, если вы хотите построит качественный и долгосрочный бизнес.

Совет #3. Не гонитесь за количеством. Вам нужен качественный трафик.

  1. SEO один из самых неоднозначных, но в то же время важных инструментов продвижения. С одной стороны, Яндекс и Гугл дают рекомендации по оптимизации, с другой, их соблюдение не даёт никакой гарантии попадания в топ выдачи. Кажется, точного рецепта не знает никто.

Остановлюсь на SEO поподробнее.

С чего начать?

  1. Рассчитайте, какой бюджет вы можете выделить на SEO.
  2. Найдите профессионального SEOшника. Лучше иметь его в штате, но это определённые расходы, поэтому на ранних этапах для стартапа SEO можно отдать на аутсорс.

Важно! Хороших, действительно грамотных SEO специалистов на рынке можно пересчитать по пальцам, они дорогие, и их очень сложно найти. В основном они занимаются большими проектами долгосрочно и не распаляются.

Внештатный «SEOшник» вам обойдётся примерно в 30 000 рублей в месяц плюс затраты на разного рода тексты, комментарии, закупка ссылок и т. д.

Мы испробовали четырёх специалистов, и скажу честно, ни одним результатом не остались довольны, вероятнее всего, потому что наш проект, был одним из многих, и углубляться в его детали у сеошников просто не было времени. Я рекомендую, после первого этапа оптимизации и выполнения SEO получить развёрнутую, желательно платную консультацию хорошей компании, а потом найти себе штатного SEO специалиста. Неплохо, если у него также будут навыки верстальщика или копирайтера.

Совет #4. SEO требует знаний, опыта, внимания. И это долгосрочный проект. Отнеситесь к выбору SEO специалисты, как к ключевому сотруднику. Контролируйте достижение установленных ключевых показателей и целей.

До появления «минусинска» основные усилия многих ресурсов сводились к покупке ссылочной массы и некоторой оптимизации. Многие из тех, кому пришлось отказаться от покупки ссылок переключились на Директ, мы сосредоточились на оптимизации нашего уникального контента, улучшении юзабилити и визабилити. В настоящее время мы активно работаем над получением поисковой аудитории по специализированным (отраслевым) запросам. Например, мы готовим много материалов посвящённых образованию, детскому здоровью и т. д. Сейчас основная задача привлечь из поисковиков аудиторию, которая ищет информацию, касающуюся этих тематик. Таким образом, на наш сайт приходит аудитория, которая заинтересована в продуктах и услугах наших клиентов.

Совет #5. Уникальные, интересные статьи дают устойчивый поисковый трафик. Яндекс. Директ хорош в краткосрочных рекламных кампаниях, когда необходимо объявить о сезонных скидках, акциях, горящих предложениях.

Безусловно, схемы продвижения для нашего проекта и, например, интернет-магазина значительно отличаются.

Чтобы получить пользователя, мы эмпирически испробовали все способы получения трафика, и только так смогли найти для себя самую целевую, качественную и лояльную аудиторию. Теперь мы точно знаем сколько и где нам выгодно платить за пользователя, как платить меньше, а получать больше