Сегодня поговорим про инструменты, которые позволят вам донести информацию о вашей компании или продукте до клиентов. За годы работы в маркетинге у меня сформировался собственный рейтинг эффективности каналов коммуникации. Почти все из них можно и нужно использовать для продвижения малого бизнеса.

Каналы коммуникаций

Для удобства разделим каналы на две группы:

  1. Он-лайн каналы коммуникации:

Сюда относятся все возможности, связанные с сетью интернет:

1.1 сайты, лендинги, интернет-магазины

1.2 ведение своих акаунтов, групп и страничек в соц. сетях

1.3 размещение рекламы в тематических группах в соц. сетях

1.4 размещение информации на тематических порталах

1.5 размещение рекламы или материала у ЛМ для данной аудитории

1.6 проведение вебинаров или других он-лайн мероприятий по теме

1.7 использование е-майл рассылок (ваши или партнерские)

1.8 участие в крупных сетевых проектах (не обязательно бизнес-проекты, но и социальные)

1.9 размещение рекламы в соц. сетях и др. каналах.

1.10 использование контекстной рекламы

  1. Офф-лайн каналы коммуникации:

Каналы, не связанные с интернетом:

2.1 ТВ (не обязательно федеральное, местное тоже хорошо работает)

2.2 Радио (также надо смотреть в первую очередь местное)

2.3 СМИ (газеты и журналы, особенно тематические)

2.4 Наружная реклама (от билбордов до штендеров)

2.5 Реклама в ТЦ и БЦ

2.6 Промо-мероприятия в местах продаж

2.7 Участие в городских и федеральных мероприятиях, спонсорство социально значимых проектов в городе

2.8 Реклама или кросс-промо у партнеров

2.9 Реклама на и в транспорте

2.10 Нестандартная реклама.

Хочется обратить внимание, что при выборе наиболее оптимальных каналов коммуникации следует соотносить их с потребностями и особенностями целевых аудиторий, на которые ориентирован бизнес.

Также следует проверять рекламный макет на соответствие основным требованиям:

— на нем должен быть виден логотип или название компании/бренда

— текст рекламного объявления должен быть ясен, понятен и удобен для чтения

— изображение должно быть хорошего качества и соответствовать смыслу рекламы

Как расcчитать ROI?

Каждый рекламный канал нуждается в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджетов.

ROI (Return On Investment) — это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений.

Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

Для расчета этого показателя используется следующие данные:

  • Себестоимость продукта (или услуги) — включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т. д.
  • Доход — конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций — суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу.

Самая простая формула расчета ROI (расчет окупаемости инвестиций)

ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Оценивая эффективность каждого канала можно за год составить ТОП 10 самых эффективных каналов для собственного бизнеса и использовать их максимально выгодно.