Айта Инжинова молода и амбициозна. Она говорит, что идея создать собственный бизнес появилась весной 2015 года. И это было отнюдь не спонтанное решение. С партнерами были знакомы и до появления проекта «Escape Production».

Так вышло, что мы в один период ушли со работ.

Затем искали что-то стоящее, но не находили то, что было бы по душе и отвечало нашим амбициям. Поэтому родилась идея сделать собственный проект. Раньше я занималась коммуникациями и digital, Алла — брендингом, а Оганнес работал с видео, он продюсер. В результате мы задействовали три направления в рамках одного проекта: видео, графику и промоушн.

На постоянной основе нас трое, но у нас есть дизайнеры, которые работают с нами постоянно. Что же касается масштабных съёмок, когда мы за один день делаем несколько роликов, то мы нанимаем съемочную группу под проект. Это каждый раз новые люди, и наш продюсер на этом настаивает. Он уверен в том, что съёмочная группа не может быть штатной. Агентства по производству видео делятся на два типа: первый, когда компания держит у себя постоянную съёмочную команду, как, например, у телеканалов. В этом случае все продукты похожи друг на друга, так как их делают одни и те же люди: один тип монтажа, примерно одинаковые цветокоррекция и темпы. Другой тип — агентства, которые нанимают группу в зависимости от региона, где снимается действие.

В первое время мы не вкладывали в проект деньги, так как у нас их не было.

Спустя время появился сайт, который мы сделали буквально на коленке. У нас не было портфолио — нам нечего было показывать заказчикам. Сперва мы создали один промо-ролик: попросили друзей сняться, договаривались с операторами и монтажерами. Через 3 месяца мы уже делали оборот в миллион рублей, а это достаточно много для продакшна. Через полгода мы стали браться ещё и за социальные проекты, например, для благотворительных организаций. Это одновременно и гордость, и боль: мы хотим делать социальную рекламу и предоставляем специальные условия для НКО, но НКО не готовы вкладывать даже небольшие деньги в продвижение. Сложно объяснить, что минутный ролик вызовет отклик, эквивалентный большим суммам, чем НКО потратят на создание. Радует, что последнее время дело начинает сдвигаться с мертвой точки.

В своей работе мы делаем упор на творчество: разработка креативных концепций, индивидуальный подход к каждому клиенту, разносторонний опыт команды: одни пришли из кинематографа, другие — с телевидения, третьи работали в продвинутых digital-агентствах. Мы не компания, которая половину работы скидывает на других — нам интересно делать проекты с начала и до конца, создавать готовый продукт, от которого клиенты будут в восторге. Поэтому мы предоставляем полный пакет услуг: съемки, графика (статичная и динамичная, 3D), продвижение в интернете.

Один из весомых плюсов моей работы — то, что я завишу только от себя и работаю с друзьями.

Больше свободы, чем на работе в агентстве, отсутствие графика, обязательных планерок или совещаний, возможность работать в любой точке мира. Это в порядке вещей для многих творческих коллективов, кроме прочего, такая схема работы воспитывает твою личную самоорганизацию и тайм-менеджмент.

Многие скажут, что работа с друзьями не лучшая идея. Но на мой взгляд, бизнес с друзьями вести безопаснее. Существует много историй о том, как дружба рушилась из-за противоречий, но у нас дела идут наоборот, нам это только помогает. Собственная компания — это такая штука, которая требует 100% доверия к тому человеку, с которым ты работаешь, потому что вы делите и проект, и деньги, и людей (команду, заказчиков и подрядчиков). Когда ты передаешь контакты какому-то партнёру − это одно дело… А вот когда ты делишься контактами с другом, то ты можешь не беспокоиться, что случится неожиданность. Конечно, ты должен пройти с этим человеком огонь, воду и медные трубы, чтобы доверять ему настолько.

Как и многие компании, мы уже успели обзавестись корпоративными традициями.

  • Во-первых, это кофемания — она присуща всем сотрудникам, на съемки я обычно покупаю 20−30 кофе, во некольких кофейнях меня знают в лицо, потому что никто не покупает так много.
  • Во-вторых, это отмечания дней рождения. Мы собираемся вместе, пьем шампанское, едим сладости и произносим пламенные речи в адрес именинника. Год назад специально для нашего продюсера мы создали комикс о нем, нарисованный сотрудниками компании, который произвел на празднике фурор. С тех пор это стало неотъемлемой традицией каждого важного события для команды: день рождения, новый год или даже свадьба!
  • Ну и в-третьих, возможно, самая главная традиция — свобода творчества. Мы идем навстречу творческим сотрудникам, позволяем им творить в их графике и в комфортных для них условиях. И этот подход позволил нам за год достичь той высоты, на которой мы сейчас находимся. И мы стремимся только вверх, ближе к звездам!

Айта Инжинова, сооснователь «Escape Production»