Елена Преображенская- основательница To be Bride в России. Окончила МФТИ. По образованию физик-инженер. Но 10 лет назад она решила, что хочет дарить женщинам сказку. Так появился бренд To be Bride. Бренд, который ассоциируется у многих со свадебными и вечерними платьями. Задача To be Bride — быть с женщиной на протяжении всей ее жизни. «О чем мечтает российская невеста? — говорит Елена, — думаю, уж точно не о том, как жених будет пить из ее туфли шампанское или откусывать каравай. Скорее всего, в ее голове рисуется красивая сказка как из американских фильмов». Елена выходила замуж на восьмом месяце беременности. Вместо свадебного платья у нее были «синие штанишки и белая рубашка из магазина для беременных». «Возможно, незавершенный гештальт со свадебных платьем и подтолкнул меня к мысли о создании этого бизнеса» — шутит Преображенская.

Наблюдая за своей жизнью, я пришла к мысли, что на фоне многих серых будней больше всего нам запоминаются путешествия, какие-то праздники, яркие события, когда ты красива, когда ты в центре внимания, когда ты в кругу друзей и близких. И эти воспоминания всплывают в голове как образы — во что я была одета, что это было за событие, как я готовилась к нему. Наверное, поэтому мной и был создан To be Bride — чтобы быть рядом, когда женщине хорошо, чтобы праздник получился и чтобы было что вспомнить. Хотелось чего-то красивого, фееричного и чтобы на работу как на праздник. Вот и получился To be Bride. Здесь я как женщина могу проявить себя и поучаствовать в создании коллекции, с другой стороны — это прагматичный бизнес со своими цифрами и аналитикой.

Когда мы начинали проект, то даже и предположить не могли, что станем лидерами рынка свадебной и вечерней моды. На московском рынке на тот момент было очень много салонов. Считается, что этот бизнес очень демократичный, куда можно прийти с небольшими капиталовложениями и начать успешно работать. Существует миф, что это довольно легкий бизнес. Именно поэтому было много маленьких разрозненных компаний.

Крупным производителям данный бизнес не очень интересен, поскольку имеет узкую направленность. В гардеробе у каждой из нас может быть несколько пар джинсов и только одно вечернее платье. По совокупности этих факторов To be Bride оказалась уникальной — у нас самое широкое предложение на рынке по возрасту, бюджету и размерам.

Спустя 3−4 года после начала работы компании появилась вечерняя коллекция, которая изначально была рассчитана на выпускниц, то есть на молодых девушек. Далее мы стали предлагать праздничные платья женщинам всех возрастов. Это уже совсем другая подача, другая аудитория, другая «зона покрытия».

Очередной вехой в развитии компании можно считать признание бренда «звездами», обретение в качестве клиентов знаменитых женщин и популярность самого бренда. Сегодня приходящие на собеседование люди, как правило, знают название компании либо благодаря фоновым знаниям, либо сами являются ее клиентами.

Мы уже пережили 2 кризиса. Переживаем третий и рассчитываем пережить.

Мой принцип: «говори, что знаешь, делай, что умеешь, дальше будь что будет». И еще — не интересует процесс, интересует результат.