Women Startup берёт интервью у Инны Алексеевой. Инна —  владелец и генеральный директор PR Partner. Напомним, что Агентство занимается связью с общественностью и маркетингом, входит в топ-30 коммуникационных агентств России (2015). Инна начала свою карьеру в PR в 1999 году. В 2006 году открыла своё агентство. Она стала победительницей российского конкурса Ernst and Young «Деловые женщины 2015» в номинации «Бренд-менеджмент, реклама, PR», а в декабре 2015 года назначена вице-председателем международной сети независимых PR-агентств IPRN.

Что для вас понятие женский бизнес?

— Если честно, не очень люблю, когда делят бизнес на «женский» и «мужской». Потому что дело, независимо от пола руководителя, эффективно и прибыльно или же нет. Управленец рассчитывает риски, готовит план и несёт ответственность за дело.

Отличаться, наверное, может область, в которой легче женщинам преуспеть. В силу эмоциональности женщина, вероятно, легко впишется в бизнес, связанный с образованием, индустрией красоты и некоторыми видами услуг, связанными с общением, модой, эстетикой. Если нужно добиваться успеха в «неженской отрасли», то надо развивать такие качества, как напористость и даже жёсткость. И успех во многом зависит от того, любит ли владелец своё дело или нет.

У вас опыт создания успешного бизнеса/карьеры. Расскажите, что вам помогло и помогает на этом пути? Быть женщиной в бизнесе — это помогает или нет?

— В первую очередь цели и желание добиться результатов помогают свернуть горы.

И ещё сильно помогает стремление к обучению и саморазвитию.

А из женских качеств — интуиция. Ещё ценю честные и открытые взаимоотношения. Что особенно важно не только для коммуникационной отрасли, где я работаю, но и для создания нужной атмосферы в команде. У нас в PR Partner принято обсуждать проблемы прямо, решать их сообща.

Работа — это горючая смесь удач, ошибок, побед и поражений. Ваши советы другим предпринимательницам

— Как говорят, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Главное, учиться и двигаться к цели. До создания PR Partner у меня уже был опыт руководства PR-агентством, которое я совместно с однокурсницей создала после окончания журфака НГУ. Многие промахи того времени я постаралась учесть в сегодняшнем. Теперь я понимаю, как сильно важно подобрать команду из профессионалов, иметь план развития, финансовую подушку на случай кризиса и пр. И конечно, для развития бизнеса нужно делать выводы как из побед, так и из поражений.

Поделитесь, что вы думаете о проекте Women Startup?

— На мой взгляд, это полезный ресурс для женщин-новичков в бизнесе. Здесь можно найти полезные советы от предпринимательниц, вдохновляющие истории успеха и идеи для продвижения собственного дела.