Начинаем серию статей о women startup. Сегодня мы представляем Ирину Ерохину -- CEO рекомендательного сервиса Localway.ru. Это молодой сервис, инвестором которого является Кирилл Подольский — предприниматель, владелец онлайн-сервиса по покупке билетов Anywayanyday.

Ирина рассказывает, что в школьные годы у неё было две невероятных страсти: лёгкая атлетика и математика. Она родилась и выросла в Таганроге, получила престижное образование в Германии. За время учёбы обрела множество новых знакомых в различных IT-стартапах и осознала, что очень хочет создать собственный проект в этой сфере, поэтому предложение от Кирилла Подольского возглавить Localway.ru стал воплощением её мечты.

Localway.ru — это рекомендательный сервис, который призван помочь путешественникам и местным жителям найти самые интересные места в разных городах России. У сервиса помимо сайта есть мобильные приложения для iOS, включая версию для iPad, и Android. Он помогает найти отель, выбрать ресторан и забронировать там столик, отыскать интересные достопримечательности города, где провести время с детьми, выбрать, как активно провести выходные и ещё много-много всего. Помимо стандартной информации об объектах, рестораны, размещённые на сайте, сопровождаются рекомендациями «Что попробовать».

Ирина говорит, что ещё одной особенностью сервиса являются тематические гиды от различных экспертов. Например, гид «9 громких премьер театрального сезона» от главного редактора телеканала Театр или «18 ресторанов Москвы с разными национальными кухнями» от шеф-поваров каждого из представленных ресторанов, и множество других, в том числе от собственной профессиональной редакции.

Ирина: «Фактически у нас есть две основных цели: способствовать развитию внутреннего туризма и создать связку между малым бизнесом и потребителем — дать возможность начинающим предпринимателям из разных регионов страны рассказать о своих услугах тем потенциальным клиентам, прямого контакта с которыми у них нет. Ну и конечно же мы стараемся сделать жизнь каждого пользователя ярче и интереснее.»

На портале уже размещена подробная информация о 29 городах России. Ежемесячная динамика роста аудитории сайта составляет порядка 40%, а пользователями мобильный приложений для iOS и Android являются 61 тысяча и 53 тысячи пользователей соответственно.

Совместно с ЦПКиО им. Горького в Москве создан бесплатный социальный проект «Открытые мастерские», в рамках которого художники, дизайнеры и ремесленники Москвы знакомят интересующуюся аудиторию с азами своей профессии.

Команда проекта совместно партнерами организует мероприятия, которые пользуются популярностью у посетителей. Ирина говорит, что при поддержке Hyundai MotorStudio проходит образовательный проект «Правила игры». «В его рамках знакомим наших гостей с профессиями бариста, шеф-повара, кондитера и шоколатье, и, разумеется, ресторатора. Лекторами нашего проекта являются шеф-кондитер ресторана White Rabbit, со-владелец Hurma Management Group (сеть баров «Дорогая, я перезвоню.,», One Door Community, ресторан Ви’н’вуд, фестиваль Gastreet, Hurma Management School и другие проекты), владелец кофейни «Даблби"и другие известные персоналии ресторанного бизнеса.

Помимо этого, этим летом мы, вместе с сервисом Blablacar, стали экспертами в специальном проекте «Сколько стоит Россия», созданном редакцией «Частный корреспондент», а также, вместе с компаниями Toyota, Glonass Union, Yota и сервисами Hotels.com, Blablacar и Scyscanner, приняли участие в проекте «59 широта», организованном Русским Географическим Обществом и бортовым журналом компании Руслайн, #NEW JET."

Ирина отмечает, что основная сложность проекта, собственно как и идея его создания, связана с недостаточной развитостью внутреннего туризма в России. Россия является одной из самых больших стран мира с огромным количеством как природных, так и созданных человеком достопримечательностей.

Ирина: «К сожалению, в регионах страны довольно плохо развита инфраструктура — люди не знают, в каком отеле им остановиться, где можно безбоязненно пообедать, что посмотреть и, наконец, как добраться до нужных мест. И вследствие этого в некотором смысле опасаются отправляться в такие поездки. В последнее время, правда, в городах стали появляться различные туристические проекты для привлечения путешественников и упрощения навигации. Например, проект „Зелёная линия“ в Иркутске, который представляет из себя трёхчасовой пешеходный маршрут, в который включены 30 самых интересных достопримечательностей города, а рядом с каждым объектом находится информационный стенд со справочной информацией об объекте на двух языках, русском и английском. Также в конце этого года правительство России сделало значительный акцент на необходимости развития внутреннего туризма и сейчас разрабатываются различные законопроекты и дополнения к ним, которые, я считаю, смогут в значительной степени повлиять на рост спроса на путешествия по нашей стране.»

В ближайших планах у команды проекта появление на сайте и в приложениях всех крупных и интересных городов России, а чуть позже и выход в СНГ. Также в самое ближайшее время они рассчитывают адаптировать сервис под англоязычных пользователей и тем самым стать инструментом для привлечения туристов из-за рубежа.