Арт-агентство “Премьер”

Арт-агентство «Премьер» — первое в России продюсерское агентство, ориентированное на продвижение оперных артистов, классических музыкантов и артистов балета. О работе, перспективах проекта нам рассказала основатель агентства Ирина Комарова.

Ирина Комарова  Арт-агентство “Премьер”

Ирина Комарова основатель Арт-агентства «Премьер»

Ирина, чем занимается Ваше арт-агентство «Премьер»?
Агентство предоставляет открытый информационный банк лучших оперных исполнителей России. Мы заключаем контракты с артистами классического жанра, с целью их участия в российских и зарубежных музыкальных проектах, академических и корпоративных программах. Осуществляем PR, продвижение оперных артистов, подбираем имидживые составляющие, ведём работу с дизайнерами, стилистами, создаем гармоничные образы. Вокалистам рекомендуем педагогов и отправляем на стажировки в другие театры, академии по всему миру. Мы создаём аудио- и видеоистории, что даёт возможность более широкой аудитории увидеть и услышать творчество артиста, понять его. Опера традиционно считается жанром привилегированного класса, перед нами задача увлечь классикой всех, а особенно молодежь. Мы знакомим публику с оперными певцами не только, как с исполнителями, но и как с людьми.

Как Вы пришли к идее создания агентства?
Меня на это вдохновила Елена Васильевна Образцова. Мне посчастливилось быть с ней знакомой и работать для неё как режиссёр. Во время совместной работы Елена Васильевна, вместе с директором Благотворительного Фонда Елены Образцовой Натальей Игнатенко продемонстрировали, как это может быть, когда артистом занимаются. В действительности артист должен заниматься только творчеством, а не организационными вопросами. Сейчас всё чаще у артистов появляются директора, но это единичные истории. И мы решили сделать это централизованно.

Какие преимущества у контрактной системы перед репертуарной?
Что такое репертуарная система? Это когда в театре из года в год идут одни и те же постановки с одними и теми же актёрами. Репертуарное устройство театра не даёт возможности молодым артистам развиваться и становиться популярными, также не даёт зрелому артисту стать известным в стране и в мире. Ведь в любом региональном театре много хороших певцов, но их знает лишь ограниченный круг ценителей. У артистов должна быть возможность выступать не только в своём театре. И, конечно, не стоит забывать о тех, для кого артист работает. И понимать, что не каждый зритель может приехать в Большой театр, Мариинский, Михайловский.
При контрактной системе артист приезжает на 2−3 месяца на постановку приглашающего театра, так работают Красноярский, Пермский и Новосибирский театры. Это актуальная система, которая, с одной стороны, даёт исполнителям возможность реализоваться, а с другой стороны, большей части публики познакомиться с творчеством артиста.

Какие у Вас сейчас есть проекты?
Осенью мы приняли участие во Всемирном фестивале молодёжи и студентов, где вместе с фондом Елены Образцовой стали организаторами гала-концерта «Музыка — образ будущего». На площадке мероприятия выступали молодые оперные звёзды и уже примы и премьеры, солисты Большого театра, солисты Метрополитен-опера, солисты Михайловского театра. Концерт прошел в сопровождении великолепного оркестра республики Татарстан и маэстро Александра Сладковского.
Впереди много проектов. Второй раз подряд мы проводим фестиваль «Энергия искусства». Фестиваль проходит в два этапа. Первая часть — региональная представляет собой знакомство через исполнительское искусство. Мы вывозили в регионы солистов ведущих московских и петербургских театров, где в сопровождении местного оркестра давали концерт, либо это был камерный формат, мастер-классы для детей из музыкальных школ и училищ. Сейчас будет московский этап — знакомство публики с классической музыкой через интерактивные лекции, творческие мастерские и мастер-классы. Мы хотим, чтобы люди открывали для себя классику, понимали, что это не чопорный, утомляющий жанр, а произведение искусства с изобилием красок!

Евент и опера, как это работает? Почему опера лучше, чем кавер-группа?
Нельзя сказать, что кто-то лучше, это просто совсем разные форматы. У каждого свои задачи. Существует мнение, что опера — это для богатых. Мы пытаемся разрушить стереотипы. Нами выработан формат приглашения оперного певца на корпоративное мероприятие. Мы трансформируем привычные форматы корпоративов с застольем в интересное светское событие. Поистине радует, что сейчас клиенты всё больше предпочитают культурный семейный отдых, а не сидение за столами. Люди начинают разбираться в том, что они видят и слышат и они готовы отказаться от потребности в еде, ради духовной пищи.