Мария Юдаева-счастливая мама и создательница коворкинга «Дом Гнома». Это пространство для детей и родителей. Сегодня она делится с Women StartUp историей проекта, рассказывает о команде и даёт советы мамам-предпринимательницам.

Идея коворкинга для детей и родителей «Дом Гнома» появилась из обычной жизни мамы с детьми. Как у многих, до появления детей у меня была любимая работа, насыщенная событиями и общением. С детьми, любимыми, обожаемыми детьми, с которыми невозможно расстаться ни на минуту, исчезла работа, а заодно и круг общения.

Необходимость делать выбор между любимым делом и детьми тяготила меня, а осознание того, что я МОГУ, заставляло думать и искать пути выхода из сложившейся ситуации.

Мне повезло и познакомилась с Ирой Беляевой, которая поддержала мои неоформленные тогда идеи, и дала необходимую для реализации энергию и веру. Так, появился «Дом Гнома», пространство, куда приходят родители с детьми, где дети могут заниматься своим любимым делом — играть, а родители могут работать, посещать семинары и мастерские или общаться во взрослом пространстве. Дети могут в любой момент вернуться к родителям, а родители могут в любой момент зайти к детям. Это позволяет детям не переживать из-за ухода родителей и спокойно развиваться, а родители могут не беспокоиться за своих детей и заниматься своими делами.

Изначально, у нас с Ирой было разделение работы. Я занималась бизнес-планированием и организацией взрослого пространства, а Ира придумывала, как продвигать проект и создавала детское пространство (тут пригодился опыт из «прошлой жизни»).

Но самое важное — мы могли делиться идеями и поддерживать друг друга.

Ещё один шаг — это собрать команду. Команду со схожими ценностями и мотивацией.

И мне ещё раз очень повезло, что нашлись мамы, с одной стороны, профессионалы своего дела, а с другой стороны — которые хотели быть вместе с детьми.

В Дом Гнома все педагоги ходят вместе со своими детьми и поэтому создают пространство, придумывают праздники, ставят спектакли, в том числе и для своих детей. А лучшей мотивации, чем свои дети, сложно придумать.

Ещё важно, что мы все находимся в схожих жизненных условиях. В любой момент у меня или у других членов команды могут быть непредвиденные обстоятельства: заболеет ребёнок или случится семейный праздник, и очень важно, чтобы мы понимали друг друга, поддерживали и, возможно, выполнили часть работы друг за друга.

1. Главное в женском бизнесе — это люди. Это твои партнёры, твоя команда, твои клиенты, твои поставщики. Все это люди, с которыми важно выстроить доверительные, долгосрочные отношения.

2. Ещё очень важный человек — это ты сама. Нужно беречь себя, высыпаться, есть нормальную еду, отдыхать и общаться с семьёй в удовольствие. Оказывается, отдохнув, я могу сделать свою работу в несколько раз быстрее, чем будучи голодной и уставшей. Не нужно настраиваться чтением новостной ленты, беседами и мыслями о своей судьбе. Можно просто сесть и сделать.

3. Необходим баланс интересов семьи и дела. Без поддержки семьи очень сложно работать. Бизнес — это риск, и чтобы разумно рисковать, мне важно понимать, что у меня есть надёжный тыл.

4. Важно осознавать свои сильные и слабые стороны. У меня сейчас нет времени и сил делать сложную (для меня) работу, поэтому я стараюсь искать тех людей, которые легко делают сложные для меня дела, доверять им и учиться у них.

5. Грамотное планирование — это просто условие выживания. Планировать дела, события, мероприятия, ресурсы, разделять большие необъятные дела на маленькие шажки — все это ежедневно и обязательно надо делать.