Дмитрий Курапеев, генеральный директор медицинского стартапа RuHealth, рассказал о сервисе, позволяющим медицинским клиникам и врачам частной практики предоставлять online-сервисы пациентам.

Дмитрий: «RuHealth родился в результате рассуждений о схеме взаимоотношения «врач-пациент». Так как я сам по своей основной специальности врач, то вижу, как несовершенна система организации общения с больными. И прежде всего, мне всегда казалось немыслимо коротким количество минут, отпущенное на первичный и последующие приемы пациента, а также огромные объемы документации, которую должен заполнять врач, который в это время мог бы общаться с больным.

Многие пациенты предоставлены сами себе после серьезных операций, после лечения даже в крупных клиниках. В районной поликлинике, куда их направляют после стационара для наблюдения, они не находят врача той же квалификации, который мог бы их сопровождать. А ведь дальнейшее наблюдение — очень важно. Кроме того, многие просто сталкиваются с проблемой поиска хорошего специалиста.

В любом случае и в любой клинике подход к больному достаточно формальный, нелегко попадать систематично к врачу, специалист всегда перегружен, выработать длительные доверительные отношения и с той и другой стороны практически невозможно. Для решения этой проблемы мы и создали наше решение Ruhealth.net.

Целевой аудиторией нашего сервиса мы видим самих врачей, которые в свою очередь быстро видят эффект, который дает постоянное общение между пациентами и врачами, для клиники. Ruhealth.net дает возможность больному постоянно быть на связи со своим врачом, например, с тем, который сделал ему операцию. Врач и пациент систематически могут общаться дистанционно из любой точки земного шара.

Система также позволит самостоятельно найти нужного специалиста — выбрать врача из большого количества специалистов, зарегистрированных на сайте, и готовых оказывать пациентам консультации дистанционно.

Основная мысль системы — это своевременный обмен и хранение данных: пациент присылает данные, как объективные (анализы, показания исследований), так и субъективные (собственные ощущения и наблюдения), а врач их регулярно анализирует. Основная задача врача в данном случае — отследить, как развивается заболевание, нет ли новых симптомов и не требуется ли очное внимание врача.

Цель, которую преследуют клиники — пользователи RuHealth — это сокращение очных визитов: пациент не тратит свое время и силы на поездки, врач может отслеживать как можно большее число пациентов, что повышает эффективность работы клиники.

Аналогов сервисов персонифицированной телемедицины на Западе много. В России они тоже есть, но мы видим преимущество RuHealth в том, что мы предлагаем не просто программное обеспечение, а готовый к внедрению в любой клинике бизнес-процесс.

И свою задачу мы видим в том, чтобы помочь клиентам как можно скорее получить результат от новой для них услуги.

Плюс, с технической точки зрения, RuHealth отличается от других российских аналогов тем, что предоставляемый с помощью нашего решения телемедицинский сервис не является конференцией «врач-врач», а предназначен для общения «врач-пациент», удаленного и отсроченного.

Общаясь в системе RuHealth врачу и пациенту не обязательно находиться у компьютера в данный момент.

Еще один важный момент с развитием телемедицинских услуг в России связан с тем, что телемедицина в нашей стране пока находится вне правового поля и не может считаться медицинской услугой, а может быть только информационным сервисом.

Одним из первых наших клиентов стал «СЗФМИЦ им. В.А.Алмазова». В настоящий момент нашими клиентами являются частные медицинские клиники, в основном в Санкт-Петербурге, такие как «Кардиоклиника», «Кристалл-Мед», «Гранти-Мед», онкологическая клиника «De Vita».

До недавнего времени проект развивался на собственные средства и большая часть сотрудников RuHealth занимались поддержкой самого сервиса. Однако весной этого года мы получили первые инвестиции и планируем более активно выходить на федеральный рынок."