Сегодня наш гость Александр Костин- основатель образовательного стартапа InLearno, инновационного и уникального российского проекта в области Education Technology. Александр -выпускник физико-математической школы, кандидат юридических наук. Он расскажет о своем проекте.

Мы также узнали мнение об идее этого стартапа сооснователя Tickets Cloud — Ильи Сергеенко.

Александр Костин: InLearno — это платформа для организации внешкольной активности детей, предлагающая тысячи способов устройства продуктивного досуга (экскурсий, мастер-классов, занятий, квестов). InLearno помогает учителям и родителям в подготовке увлекательных развивающих занятий, эффективно дополняющих учебный процесс.
Каталог развивающих мероприятий InLearno доступен на интернет-сайте компании. Мероприятия попадают в него на основании прямых договоров с провайдерами выставок, экскурсий и мастер-классов и проходят обязательную проверку на соответствие заявленной информации действительности.
Основное отличие реализуемого проекта от других онлайн ресурсов, посвященных развитию детей — ориентация на групповые мероприятия для классов, структурированные в соответствии с требованиями школьной программы. Проект поддерживается Агентством Стратегических Инициатив, прошел экспертизу Федерального Института Развития Образования.

С чего всё начиналось…

Когда мой старший ребенок начал учиться в школе, я стал членом родительского комитета и занимался поиском, организацией внеклассных мероприятий. Со временем понял, что этот длительный процесс можно упростить и автоматизировать. Вот тогда-то и пришла в голову идея такого социального бизнеса, который бы помог родителям и учителям. Ведь что, как не будущее наших детей, действительно важно?!
Запуск сервиса произошел в апреле 2014 года. В сентябре были внесены существенные коррективы в процесс работы и принципы формирования каталога мероприятий. С тех пор InLearno постоянно растет и развивается. В октябре того же года проект поддержало Агентство Стратегических Инициатив — это дало мощный импульс для масштабирования московского опыта в регионах.

Социальная бизнес модель, не имеющая аналогов

Сегодня, наверное, все солидарны во мнении, что современная школа должна не просто «загружать» в ребенка некоторый объем знаний, а готовить его к дальнейшей жизни: помочь ориентироваться в многообразии окружающего мира и найти свое занятие, можно сказать свое призвание. Именно этому посвящено большинство технологических решений в сервисах для школьников — профориентационные идеи, дистанционное образование и электронные учебники. Но родителям и педагогам необходимы инструменты, позволяющие «собирать в кучу» все сервисы и обеспечивать простую навигацию по ним. Что — то вроде того, что в свое время сделал Google для Интернета. Сегодня нам нужны агрегаторы и маркетплейсы, помогающие в поиске и подборе занятий, дающие возможность построения календаря/графика занятий, формирования портфолио ребенка и персональных рекомендаций.
Мы создали InLearno для облегчения жизни учителей и родителей. Это открытая платформа для размещения образовательных и познавательных программ и занятий. С ее помощью будет проще найти и развить призвание каждого ребенка. Школьники в течение учебного года ездят на экскурсии, а во время летних каникул — в детские оздоровительные лагеря. Организация мероприятий происходит по старинке — используя интернет-поисковик, телефон и поездки к представителю для оплаты и получения документов. На заказ одного группового мероприятия уходит 5−6 часов времени, которое учитель или родительский комитет могут потратить с пользой для развития детей. Вот эту рутину сервис InLearno и берет на себя, а еще структурирует имеющийся хаос — делает удобный каталог, систему персональных рекомендаций, отзывов и рейтингов, устраивает трансферы и многое другое.
Прямых аналогов у InLearno нет. В чем-то платформа конкурирует с TimePad и билетными сайтами, в чем-то с детскими интернет афишами. Но, в отличие от перечисленных сфер, наш каталог нацелен на школьную аудиторию, и образовательный эффект от мероприятий, на «умный досуг», а не просто развлечения. Кроме того, работа с аудиторией предполагает активную оффлайновую составляющую. Далеко не все к этому готовы. Ну, а для нас это вполне приемлемо.

Полезная коммерция в системе школьного образования

InLearno развивается только на свои средства. Сторонние инвесторы не привлекались, и в ближайшее время это не планируется. Проект стартовал менее года назад, а за последние шесть месяцев охватил более 20% московских школ.
InLearno зарабатывает на комиссии. Мы заключаем прямые договора с организаторами мероприятий и от этого имеем свой процент — от каждого похода школьников, организованного с помощью нашего сервиса. При этом, для школьников, учителей и родителей совершенно безразлично с финансовой точки зрения где покупать экскурсию или квест — наши цены всегда равны ценам музея или организатора мастер-классов, только у нас заказ происходит удобнее и быстрее, да и выбор больше.

Тенденции и перспективы

Развитие InLearno идет сразу по нескольким направлениям. Во-первых, сейчас начато сотрудничество с новой категорией партнеров — детскими оздоровительными лагерями. Во-вторых, проект охватил Москву и активно развивается за пределами столичного региона. В-третьих, сейчас запускается поддержка тематических уроков для школьников, которые активно предлагаются региональными методическими центрами. Ну, и много внимания уделяется доработке функционала сервиса — важно предоставить полный комплекс услуг пользователям InLearno.

Комментарий Ильи Сергеенко, Tickets Cloud.

«Мне очень нравится, что я вижу все больше и больше проектов. которые концентрируются на определенных сегментах» — Илья Сергеенко, сооснователь Tickets Cloud.

На мой взгляд, идея более чем здравая, потому как нацелена на узкую целевую аудиторию, в отличие от того же TimePad, который пытается охватить все направления разом.

Ценность такой идеи в том, что концентрируясь на определенной ЦА вы получаете максимальную экспертизу. Я считаю, что за такими проектами будущее продажи билетов. Рынок мигрирует от монопольных билетных операторов и приходит к более нишевым проектам, которые смогут концентрироваться на определенном сегменте и целенаправленно доносить до него контент и сам продукт.

Я полностью поддерживаю идею, но с одной лишь оговоркой — владельцы стартапа планируют подписывать отдельный договор с каждым организатором мероприятий тем самым усложняя себе задачу лишней бумажной волокитой.

На мой взгляд лучше сконцентрироваться на работе и продвижении самой идеи, а для прочих нужд, в том числе бумажных, воспользоваться уже готовой инфраструктурой, например, такой как мы создали внутри сервиса Tickets Cloud. В нашей системе уже существует возможность заключения неограниченного количества сделок в рамках всего одного договора, что максимально упрощает процесс ведения дел для создателей проекта. C нашей помощью Inlearno также сможет расширить базу подходящих для них мероприятий.