Сегодня наш герой- Приходько Максим. Он расскажет о своем Mobile Learning стартапе «Мой Универ», который по мнению аналитической компании J’son and Partners является одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на развитие рынка студенческого образования в России.

Максим Приходько: Формально проекту Мой Универ чуть более трех лет, хотя работа над технологиями, положенными в его основу, была начата почти 9 лет назад — еще в 2006 году. За это время компанией была создана собственная система дистанционного обучения Аргус-М, на основе которой в 2010 году запущен массовый веб-сервис подготовки студентов к сдаче экзаменов в виде тестов. Эксперты Сколково назвали его одним их лучших образовательных проектов России.

В 2012 году мы вышли на рынок мобильного обучения, запустив приложение под названием «Университет в кармане», которое впоследствии стало называться «Мой Универ».

Старт проекта был бурным. Наш проект выиграл конкурс Apps4All на лучшую идею мобильного приложения, получил грант Microsoft на создание прототипа. Мобильное приложение достаточно быстро достигло отметки в десятки тысяч скачиваний. Очередной вехой для нашей команды стал запуск онлайн-сервис «Мой Универ».

Идеи проекта, положенные в его основу, постоянно эволюционировали. От одного приложения мы перешли к экосистеме связанных друг с другом обучающих приложений. На данный момент их более 50 на всех основных мобильных платформах.

Следующим логичным шагом, который позволяет выйти на новый виток развития, стала открытая образовательная платформа. С помощью нее можно быстро создавать мобильные приложения для образования. К этому моменту мы имели все необходимые для этого ресурсы — собственный контент, технологическую платформу на основе собственной LMS, растущую аудиторию, а также обратную связь от преподавателей. Все это помогло нам создать глобальную образовательную платформу, предоставляющую удобные и простые инструменты для создания и обмена знаниями. В ее основе:

  • пополняемое хранилище образовательного контента, позволяющего его повторное использование при создании новых образовательных продуктов. Хранилище контента использует передовую концепцию хранения учебных материалов малыми порциями, подходящими для повторного использования и создания обучающих материалов более крупных форматов. Аналогичную концепцию использует, например, Learning Objects от McGraw-Hill и Microsoft.
  • готовые для использования «из коробки» профессиональные образовательные сервисы, такие как курсы, тесты, видео-лекции и многое другое, доступные как в виде веб-сервисов, так и через открытый интерфейс REST API;
  • растущую целевую аудиторию вместе с инструментами прямого доступа к ней и уникальными маркетинговыми инструментами для продвижения новых образовательных продуктов на основе собираемой статистики о предпочтениях и потребностях аудитории ;
  • аналитическую платформу, хранящую и анализирующую всю информацию о работе пользователей.

Для преподавателей в платформе доступен широкий функционал необходимые ресурсы для создания образовательного продукта и организации процесса обучения: веб-сервисы создания, обмена и управления своим образовательным контентом, единая площадка для обмена и продажи образовательных продуктов, конструктор мобильных образовательных приложений для публикации авторских материалов в самом современном формате без каких-либо навыков программирования, аналитика результатов процесса обучения. И конечно аудитория для продвижения продукта потребителям и встроенные инструменты монетизации.

Приложения Моего Универа скачаны уже более 150 000 раз, аудитория представляет 19 стран и более 1700 учебных заведений.

Учащиеся получают доступ в растущее образовательное сообщество, а также магазин образовательных продуктов с постоянно растущим ассортиментом из десятков тысяч приложений, курсов и сервисов. Они могут осознанно планировать процесс своего обучения, отталкиваясь от конкретной решаемой задачи.

В распоряжение пользователей уникальная система создания тестов и контроля знаний. В ней каждое тестовое задание создается индивидуально для каждого учащегося в момент начала тестирования на основе пополняемого банка вопросов, адаптируется к требуемой сложности и уровню знаний учащегося, хранит и анализирует всю возможную информацию о ходе тестирования и его результатах, хранит историю обучения, содержит интегрированные инструменты геймификации.
Список доступых возможностей постоянно растет — от веб-сервисов для создания, обмена и управления образовательным контентом, до конструкторов образовательных мобильных приложений и аналитических инструментов; ведется интеграция с ведущими образовательными сервисами, а также внедрение новых возможностей, разработанных пользователями внутри платформы