Кулинарии «Кухня. Всегда готово» на днях исполняется 6 месяцев. Проект стартовал в апреле 2015 года на Даниловском рынке в Москве. Команда проекта 2 человека: автор идеи и лидер Татьяна Сергеева (ранее Кухня в «Деталях») и партнер проекта, Светлана Великанова (директор PR агентства Format Communications).  Об идее проекта, сложностях , о выборе места  и небанальном меню рассказывают  Светлана и Татьяна.

«Кухня» задумана как место для жителей мегаполиса, которым небезразлично, что они едят и сколько времени на это тратят, но ритм жизни которых не позволяет проводить за приготовлением еды достаточное количество времени, а ресторан — не всегда приемлемый выход из положения в будний день. В кулинарии нет знакомых оливье и винегрета, однако меню одновременно и понятное и космополитичное. «Чили кон карне» отлично уживается с форшмаком, свекольная «икра» с курицей в кисло-сладком соусе, парфе из куриной печени с муссом из запеченного перца. Ингредиенты самые свежие – большинство продуктов мы закупаем на соседних прилавках.

Идея принадлежит Татьяне Сергеевой:  она очень любит готовить, экспериментировать с интересными продуктами, удивлять новыми сочетаниями. Кулинария — отличное место для реализации творческих амбиций.

Светлана Великанова, напротив, готовить совсем не любит, а разнообразия на достойном гастрономическом уровне хочется каждый день. Да и некоторые вещи, объективно, проще купить, чем делать дома на небольшую семью.

Почему на Даниловском рынке? Даниловский — стремительно меняющееся в духе времени место с бесплатным WiFi для посетителей продолжает оставаться рынком в самом традиционном понимании этого слова. Интересно оказаться частью этой жизни. За шесть месяцев работы на Даниловском рынке у нас со многими выстроились удивительные соседские отношения. Многие процессы приобрели характер «замкнутого цикла»: прошел по рынку, купил, приготовил и сразу свежайшим кормишь гостей.  Зеленщица напротив теперь точно знает, что ее подмосковный базилик в соусе песто чувствует себя не хуже импортного. Ведь сейчас это базилик, а всего через 5 минут – баночка со свежайшим песто изумрудного цвета».

Сейчас запустили новое направлении – выездные кейтеринги. Обслуживаем небольшие бизнес-мероприятия (тренинги, семинары, тимбилдинги) до 50 человек.

У нас нет крахмальных скатертей, дорогих газовых горелок, но зато самые свежие продукты с рынка и небанальное меню, которое учитывает потребности наших клиентов-вегетарианцев, приверженцев безглютеновой или низкокалорийной диеты.

Сложностей очень много: постоянно нужно следить за качеством продуктов, каждый день общаться с требовательными и разборчивыми клиентами, решать финансовые вопросы, подменять продавцов, иногда с 8 утра до 9 вечера, готовить еду, мыть посуду, работать официантами. Приходится постоянно находить компромиссы и общий язык с друг другом.

Наши успехи — это клиенты, которые приходят каждый день съесть в обед суп, а вечером —  за салатом или брауни, а еще приезжают с разных концов Москвы за нашим фирменным форшмаком.

У нас есть и маленький клиенты — любитель хумуса четырехлетний Миша и Марьяша, которая приходит с мамой за печеньем.  Клиенты приносят нам свое домашнее варенье, оригинальные рецепты, дают советы по бизнесу. Многих мы знаем по имени. И это очень ценно.

Вы можете просчитывать бизнес-план сколько угодно раз, но меняющиеся рыночные условия всегда будут диктовать свои порядки, под которые все время приходится подстраиваться и учитывать.