Надежда Холопцова и Карина Бородина — соосновательницы проекта Baby Best Box. Обе за плечами имеют успешную карьеру. Надежда до декрета была директором по маркетингу издательского дома «Аргументы и факты», а Карина занималась коммуникациями для сферы машиностроения.

Baby Best Box это сервис рассылки коробочек с полезными вещами для мам и их малышей от рождения до года. Оформив подписку, молодая мама получает ежемесячно посылочку с новинками детских товаров по уходу за малышом. Также в коробочку вкладываются мини-форматы продуктов, продающихся только большими упаковками: высока вероятность, что такой товар после покупки может не подойти, а немалые деньги уже потрачены (это касается, прежде всего, подгузников). Третья категория вложений — популярные товары, которые рекомендуют мамы «со стажем».

Надежда Холопцова: «Идея возникла, как это обычно бывает, из жизни ☺. У меня родилось подряд двое малышей. А с ними миллион вопросов. Пришлось самой разбираться, методом проб и ошибок. Опыт бабушек в ряде случаев просто устарел: появилось много средств, которые действительно упрощают уход за детьми.

Но есть и другая сторона: выбор такой широкий, а времени так мало, что зачастую берёшь или самое «популярное», или первое попавшееся.

С другой стороны, я маркетолог, поэтому понимаю компании, которые выводят продукт на рынок. Рынок предельно конкурентен. И крупные игроки обладают такими гигантскими бюджетами, что зачастую хорошим, но небольшим компаниям довести информацию до своей покупательницы очень сложно.

Вот и родилась идея «коробочного» сервиса, который развит в бьюти-сегменте, но не популярен в сегменте детских и «мамочкиных» товаров. Ведь в России достойные примеры рассылки аналогичных коробок есть только для игр и детского развития.

Главная проблема для стартапа это донести своё предложение до потенциальных клиентов. Вот мы считаем, что наши условия партнёрства — абсолютно выгодны и прозрачны. Но компаниям-производителям зачастую проще «слить» большой бюджет на помпезную рекламную акцию, чем работать точечно, но со 100% попаданием.

Здесь мы включили коллективный креатив и решили удивлять партнёров не только своим предложением, но и его подачей. Так, например, из информационных буклетов Baby Best Box (мы их вручаем на тематических выставках) неожиданно вылетает бабочка — бумажная, но почти как живая. Оказалось, что такой полёт бабочки воспринимается нашими потенциальными партнёрами всегда очень позитивно. И деловой разговор нам начинать гораздо легче.

В общем, действенные решения могут быть совсем недороги, что для стартаперов очень важно. Главное — хорошая идея".

Карина Бородина: «Детская тема мне всегда была близка — у нас в семье четверо детей. И готовимся ещё к пополнению.

Мне очень нравится наша идея — помогать мамочкам разобраться в многообразии товаров и подсказывать правильные вещи для более комфортного ухода за малышом.

Сервис Baby Best Box не только знакомит с полезными товарами и даёт возможность их протестировать. В коробочку мы вкладываем лаконичную «напоминалку» по уходу за ребёнком в каждый конкретный месяц. Мамам теперь не нужно все время держать в голове кучу разной информации. Достаточно просто заглянуть в шпаргалку Baby Best Box. Это экономит много сил и времени. А ещё — экономит семейные финансы.

Для нашего проекта нам советовали выбирать русское название. Но мы поступили осознанно, зарегистрировав бренд Baby Best Box. Ведь женская аудитория уже хорошо знакома с бьюти-боксами. Поэтому мы решили, что для продвижения нового сервиса это будет более понятной историей.

Ещё один момент, который мы упустили в самом начале запуска проекта — роль Instagram для продвижения.

Сейчас это действительно одна из самых действенных социальных площадок, а мы в этой сети открыли аккаунт только в последнюю очередь.

Очень важно также определение целевой аудитории. Вроде на поверхности вывод: наша аудитория — молодые мамы. Но есть ещё более перспективная аудитория — родственники и друзья молодой пары, у которой прибавление в семье. Ведь и для близких, и для знакомых есть вечная проблема — что подарить новорождённому? А Baby Best Box эту задачу решает.

С нашей целевой аудиторией мы начинаем дружить ещё тогда, когда женщины только ждут малыша. Ведь у беременных есть время изучить информацию, сделать для себя наброски виш-листа. Поэтому на нашем сайте bb-box.ru мы даже создали отдельную рубрику для будущих мам. Рубрика эта пользуется активным спросом".