Анна Никитина

Анна Никитина думала, что её путь лежит в корпоративной сфере. Профессиональная карьера в HR казалось ей незыблемой аксиомой. Однако очередное карьерное повышение спровоцировало разногласия в семье. Анне пришлось выбирать или частые командировки, либо семья.

И, конечно, она выбирает семью. Полгода поиска, терзаний и не понимания куда двигаться. Пока они с мужем не решили пойти от обратного: чем бы ей не хотелось заниматься, например дома. Анна говорит, что решение открыть химчистку было продиктовано следующими соображениями:

  • Она не хотела тратить своё время на глажку, стирку и развешиванием одежды

  • Они предположили, что скорее всего такая же проблема есть и других женщин, которые не желают проводить многие часы за рутинной домашней работой.

Вот она и идея- химчистка! Анна начала с изучения рынка, съездила на встречи с представителями сетевых химчисток, которые работают по франшизе. Чем больше Анна узнавала о рынке, тонкостях работы в химчистке, тем интереснее ей становилось. Она говорит, что «поначалу было очень много утопичных идей, которые развеялись по мере погружения в процессы производства». И хотя сейчас её проект успешен, она замечает, что первые полгода было невероятно трудно. Например, не зная всех тонкостей, они рассчитали финмодель. В ней окупаемость была заложена уже на 5 месяц. Но проект в назначенной срок не окупился, что, конечно, стало поводом для сомнения. Опускались руки, хотелось всё бросить. Но благодаря упорству, команде, которой окружила себя наша героиня её бизнес работает и развивается. «Delicato» уже сеть химчисток.

Анна советует:

  • не сворачивайте с пути, даже если вам тяжело

  • не бойтесь начинать, если вы ничего не знаете о выбранной сфере бизнеса. Надо пробовать.

  • окружайте себя на работе позитивными людьми, умеющими генерить идеи

  • работайте с профессионалами, которые разделяют ваши ценности