Что такое женский бизнес: мнения и комментарии

Команда Women & Startup предлагает узнать, «что такое женский бизнес». По сути — это исследование актуального вопроса, желание обрести истину в споре или прийти к полнейшему взаимопониманию на основании общепринятых постулатов.

У бизнеса женское лицо

Итак, есть мнение, которым поделилась с нами Виктория Вирта — успешный топ-менеджер и бизнесмен (бизнесвумен), разработчик журнала и сайта «Дом 2», сервисов IP и так далее, так далее. Она твёрдо уверена, что смысл фразы «женский бизнес» базируется на ключевом слове «женский» — это дети, игрушки, украшения, женское бельё и одежда, ну и конечно СПА, салоны красоты.

В корне отличается от него бизнес по-женски. Ключевое слово в этой фразе — «бизнес». Это уже может быть что угодно, даже в традиционно мужских сферах.

Предпринимательство предполагает одновременное ведение нескольких дел. Любая женщина каждодневно только этим и занимается: воспитывает детей и мужа, решает нетривиальные задачи, «разруливает» проблемы, создаёт уют и комфорт, ведёт хозяйство, достигает необходимых результатов на благо семьи. И всё это помимо (до и после) работы. Поэтому лицо у бизнеса однозначно женское.

Карьера Виктории лежит в плоскости медиа и it. Руководители в этих сегментах в основном мужчины. В этом есть свои позитивные и негативные стороны. Позитив — возможность выделиться практически всегда, особенно на конференциях. Негатив — многие мужчины не способны воспринимать серьёзно женщину в сфере ИТ. На самом деле превратить негатив в позитив очень просто. Для этого существует женская хитрость и природное обаяние.

Достаточно вести бизнес по-женски. С мужчинами нельзя воевать.

В этом случае они начинают воспринимать тебя (де-факто) как мужчину и начинают «махать саблями на скаку». А женщина потом обижается. Гендерное равенство, которого вы так хотите добиться, губит врождённое превосходство женщины. Смысл так и не стать мужчиной и перестать при этом быть женщиной? Никакого. Достаточно делать то же самое, что и раньше, но не соревнуясь с мужчинами, а прося у них совета, поддержки, помощи. Нужно включить смекалку и сообразительность. Эффект будет поразительный! Мужчина в лепёшку расшибётся, чтобы показать своё превосходство. Он поможет, поддержит, даст массу дельных советов. Но если на лицо безответственность и нежелание соображать, тут уже без разницы — мужчина или женщина. В любом случае такой бизнесмен порождает чувство нетерпимости.

Успешный бизнес — бизнес по-женски

Предлагаем ознакомиться с точкой зрения Ольги Кузнецовой, которая считает, что успешный бизнес — бизнес по-женски. Умная, активная, амбициозная предпринимательница занимает руководящие посты во многих государственных и общественных организациях.

В понятие женский бизнес вкладывает оптимизацию бизнес-процессов. Они должны занимать не более шести часов в день. Это позволит уделять достаточно времени детям, мужу, ухаживать за собой. Но при этом бизнес будет приносить прибыль. Может ли вот это всё вместить в свой рабочий день мужчина? Никогда!

Ещё помогало Ольге то, что она — женщина со светлыми волосами 🙂 . Легендарный образ женщины-блондинки усыпит бдительность любых чиновников. Они-то думают, что перед ними глупышка, поэтому предъявляют заниженные требования. Этот огромный плюс, в совокупности с двумя высшими образованиями, умом и профессионализмом, всегда позволяет добиться желаемого результата.

Главное в женском бизнесе — настойчивость, трудолюбие, изучение путей становления успешных предпринимателей и следование их примерам.

Но никогда семья не должна оставаться на заднем или даже на втором плане. Настоящая женщина всегда остаётся прежде всего женщиной, любящей женой, заботливой матерью. Счастливая семья у состоявшейся бизнесвумен всегда в приоритете. Сначала нужно навести порядок в семье, согреть детей заботой, окружить мужа любовью, и только после этого направлять всю энергию в бизнес.

В целом по стране требуется создание женских проектов, потому что женщин намного больше, чем мужчин. Чтобы они были интересными для целевой аудитории, нужно вести бизнес-проекты именно по-женски.

Никакой делёжки на женский бизнес и мужской

Диаметрально противоположное мнение нам озвучила Инна Алексеева, владелец и генеральный директор PR Partner. Она не делит бизнес на женский и мужской, и по умолчанию не любит такой делёжки. Она считает, что бизнес может быть прибыльными либо провальным.Что такое бизнес? Это дело. И оно не зависит от пола управленца. Руководитель несёт ответственность за бизнес, предусматривает риски, составляет планы. А будут они успешными или нет, ну никак не зависит от того, женщина этим занимается или мужчина.

Да, есть области, в которые женщинам проще вписаться. Гибкость логики и эмоциональность позволят женщине преуспеть в сфере образования, красоты, услуг, которые связаны с общением, культурой, модой. В «неженских отраслях» добиться успеха и признания гораздо сложнее. Если у женщины нет таких качеств, как напористость, жёсткость, упорство, то их надо развивать.

И нужно любить своё дело. Будете любить свой бизнес, женский или не женский, — он будет любить вас и приносить прибыль.

Если у вас есть конкретные цели и огромное желание добиться успеха, то вы горы свернёте, чтобы пройти свой путь. Помогает в этом стремление к саморазвитию, познанию нового, самообразованию. Важно не делить бизнес на женский и мужской, а подобрать профессиональную команду единомышленников, запастись хорошим планом реального развития, рассчитать риски, иметь финансовую подушку на случай кризиса. Для развития предпринимательства важно уметь делать выводы из побед и поражений.

Гендерные стереотипы и женский бизнес

Каждодневно каждый из нас подвергается стрессовым ситуациям, из которых женщинам выйти намного сложнее в силу своей эмоциональности и других причин: домашние обязанности помимо служебных, более низкая по сравнению с мужчинами зарплата, редкая способность взваливать на свои плечи порой неподъемную ношу, неспособность сказать твёрдое «нет».

Одна из главных причин стресса в женском бизнесе — это борьба с гендерным стереотипом.

Приходится постоянно доказывать, что женщина может, умеет и работает также эффективно, как и мужчина, а порой даже в разы результативнее. Заниматься бизнесом, и при этом пребывать в состоянии постоянной борьбы с гендерными устоями, — это очень тяжело.

Но как только женщина принимает гендерный стереотип, примеряет одёжку на себя, так сразу же полностью попадает под тяжёлый гнёт его влияния. Она хуже проявляет себя на переговорах, презентациях и конференциях. У неё снижаются способности саморазвития, нарушается концентрация внимания. Одновременно повышается уровень тревоги. Как результат — снижение результативности, неполное раскрытие потенциала.

Ваше мнение, что же такое женский бизнес?

Хотелось бы знать ваше мнение, дорогие наши единомышленницы, успешные или начинающие свой бизнес женщины! Есть ли среди вас те, кто однозначно придерживается какой-либо точки зрения из приведённых выше? А может у вас есть своё, совершенно иное понятие? Делите вы бизнес на мужской и женский? Принадлежность к прекрасному полу мешает вам или помогает добиться успеха?