Типичные ошибки начинающих предпринимателей

Создание своего бизнеса — очень привлекательная, но труднореализуемая идея. Многие начинающие бизнесмены совершают ошибки, которые задерживают развитие их детища, либо губительны для него. Чтобы избежать этого, нужны детально просчитанная стратегия и изучение опыта предшественников.


9 ошибок начинающих предпринимателей

  1. Действие в одиночку

Открытие собственного бизнеса, как правило, приходит в голову и является инициативой одного человека. Однако, если фактически в данный процесс сразу же подключаются единомышленники, это значительно его облегчает. Организация и раскрутка собственного бизнеса представляет собой дело хлопотное и затратное по времени. Именно поэтому командой можно «запуститься» гораздо быстрее. Поскольку это так или иначе неизведанная тропа, то уже на начальном этапе появляется множество ситуаций, требующих быстрых и адекватных решений. Обмен идеями, совместный поиск ресурсов: капитала, сотрудников и площадей значительно всё упрощает.

  1. Конкуренция

Ещё до открытия бизнеса на предмет наличия конкуренции оценивается сфера деятельности предполагаемой компании. Если сильные соперники имеются, то предприниматели-новички опасаются, что им не удастся выстоять в борьбе за место на рынке. Они начинают искать иные ниши, менее выгодные и перспективные. А это прямой путь к застою. Соперничества не избежать, не надо уповать на удобный случай и хороший расклад обстоятельств, поэтому действуйте решительно, но не напролом. Изучите все тонкости вашей будущей сферы, до самых мельчайших деталей. Узнайте о своих конкурентах всё. А главное даже не они, а ваши потенциальные клиенты, чего они хотят от вашего товара или услуги сейчас, и чего ожидают в ближайшем будущем. Вот здесь-то и играйте с вашими рыночными соперниками на опережение. При таком подходе часть покупателей будет гарантировано вашей. Возьмите на вооружение совет Аркадия Морейниса: “Делайте не лучше конкурентов, а просто иначе”. Также обязательно обратите внимание, что если конкурентов нет,  то это отрицательный сигнал рынка. Конкуренты для начинающего предпринимателя лакмусовая бумага.

  1. Опыт

Перенимание опыта у тех, кто давно занимает ту или иную нишу – это здорово. Особенно ценным является анализ их методов работы со своими потребителями здесь и сейчас. Ведь в конечном итоге в основе бизнеса лежит продажа (либо услуга), а это значит, что необходимо эффективно выявляться потребности покупателей и удовлетворять их наиболее полно, удобно и выгодно.

  1. Гибкость

Любой бизнес является динамичным. Не стоит зацикливаться чрезмерно. Потребности покупателей изменяются во времени. А это значит, что и предложение должно им соответствовать. Умение адаптироваться позволит не терять клиентов и стабильно наращивать обороты.

  1. География

Стоит отдать предпочтение тому месту, где бизнес будет востребованным. Для этого важно ещё до старта оценить целевую аудиторию, понять, где именно «водятся» нужные потенциальные клиенты. Если важно обеспечить «живой поток» людей, то целесообразно выбирать места такого скопления покупателей. Если для оживления бизнеса важен его географический перенос, то можно пойти и на это.

  1. Немедленный запуск

Не стоит долго примериваться и раздумывать перед тем, как выпустить товар на рынок. Совершенствоваться лучше всего уже в процесс. Именно поэтому важно действовать сразу, а уже, позднее регулировать нюансы. Более того, потребитель имеет свойство терять интерес к той или иной продукции, так как меняется мода, к примеру. Поэтому многие предприниматели просто ловят волну того, на чём в данный конкретный момент можно заработать, и занимаются продвижением именно этого.

  1. Спешка

Чрезмерная суета и поспешность в предоставлении товара клиенту может навредить бизнесу не меньше, чем затягивание его выпуска. Важно, чтобы товар всё же прошел основные проверки и соответствовал заявленным на него характеристикам. Иначе, пошатнувшуюся уже на первом шаге репутацию, восстанавливать приходится очень сложно, если вообще возможно.

  1. Предварительное изучение спроса

Перед выпуском товара на рынок, важно организовать предварительный контакт с потенциальным клиентом. Что он думает, чего ждёт? Это позволит понять реальные запросы и несколько подогреть спрос. Ведь на первых порах высокие продажи и рентабельность особенно важны, ведь и вложения со старта также значительные.

  1. Капитал

Грамотный, профессиональный расчет предстоящего бюджета является фактором, обеспечивающим жизнеспособность компании. Важно учесть все расходы, а также заложить непредвиденные. Они могут являться финансовой подушкой безопасности в случае неудачного стечения обстоятельств или средствами для масштабирования идущего в гору бизнеса. Если же денег вдруг критично не хватает, стоит изучить условия кредитования банковских организаций. Бояться брать кредиты в бизнесе, типичный просчёт начинающих предпринимателей. Ни один крупный и успешный бизнес не стал таковым, лишь на использовании исключительно собственных средств. Этим вы упускаете возможность захвата новых участков рынка, оставляя их своим соперникам.